На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

29 августа РААС в лице Нелли Игнатьевой приняла участие в круглом столе на тему «Правовые аспекты рекламы на российском фармацевтическом рынке»

29 августа 2014 состоялся круглый стол «Правовые аспекты рекламы на российском фармацевтическом рынке», организованный Центром исследований нормативной среды фармацевтики и биотехнологий Факультета права Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики» и практикой «Фармацевтика и право» Юридической фирмы «БРАС».


В ходе круглого стола с докладами выступили:

·                    Ирина Зарочинцева (Pfizer).

«Информационная ассиметрия на рынке лекарственных препаратов».

·                    Нелли Игнатьева (Российская ассоциация аптечных сетей).

«Реклама лекарственных препаратов, БАДов и медицинских изделий: за и против»

·                    Роман Шабров (Юридическая фирма «БРАС» (практика «Фармацевтика и право»).

 «Требования к рекламе лекарственных препаратов и БАДов: проблемы толкования».

·                    Дмитрий Мазаев (НИУ «Высшая школа экономики»).

«Правовые последствия распространения недостоверной рекламы и недостоверной информации о лекарственных препаратах для медицинского применения».

 

В дискуссии приняли участие Татьяна Никитина (Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России), Олег Феофилактов (Журнал «Аптечный бизнес»), Елена Рожкова (Корпорация «М.К.АСЕПТИКА») и Елена Колосова (Sanofi-aventis groupe).

Модератором выступили Дмитрий Мазаев (НИУ «Высшая школа экономики») и Роман Шабров (Юридическая фирма «БРАС» (практика «Фармацевтика и право»)).

 

В своем выступлении Нелли Игнатьева сообщила, что Российская ассоциация аптечных сетей сохраняет свою ранее излагаемую позицию по сохранению дифференцированного подхода к рекламе лекарственных препаратов, усилению механизмов контроля и их администрирования.

В 2013 году консолидированная позиция Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП), Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), Российской ассоциации аптечных сетей (РААС)  была представлена в Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с Поручением Правительства Российской Федерации о проработке вопроса относительно рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе электронных, с просьбой об использовании позиции фармацевтического сообщества при подготовке позиции Министерства.

Консолидированная позиция ассоциаций солидарна с позицией Министерства. Фармацевтическое сообщество считает нецелесообразным вводить запрет рекламы лекарственных средств в средствах массовой информации, поскольку действующий в настоящее время  дифференцированный подход к рекламе лекарственных препаратов является, на наш взгляд, оптимальным и соответствует международной практике, а любые возможные радикальные изменения чреваты весьма серьезными рисками и потенциальными негативными последствиями.

Реклама лекарственных средств, предназначенных для самолечения, способствует реализации прав пациентов на получение максимально полной и доступной информации о лекарственных препаратах, а также существенно снижает финансовую и административную нагрузку на систему здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения уже около 25 лет проводит политику "осознанного контролируемого самолечения", согласно которой потребитель имеет право на получение исчерпывающей информации относительно порядка действий по самолечению при незначительных и несистематических нарушениях здоровья и самочувствия (головная боль, простуда, изжога и др.).

Реклама безрецептурных препаратов, предназначенных для самолечения, является дополнительным источником информации для потребителей (например, в отношении приема препаратов для облегчения симптомов таких заболеваний, как изжога,  насморк,  продолжительности действия обезболивающих препаратов и т.д.).

Основным документом, регулирующим рекламу в Российской Федерации, является Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Статья 24 данного закона вводит специальное регулирование рекламы лекарственных средств, которое дифференцируется для рецептурных и безрецептурных препаратов.

Действующее законодательство предъявляет существенные требования к содержанию рекламы лекарственных препаратов, которая в соответствии со ст. 67 Федерального закона №61 «Об обращении лекарственных средств» не может противоречить инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата, составляемой на основании результатов клинических исследований и данных по безопасности препарата и утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Поскольку в Российской Федерации отсутствует разграничение между информацией для врачей и информацией для пациентов, вкладываемой в упаковку с лекарственным препаратом, реклама безрецептурных препаратов является важным дополнительным источником информации.

С целью усиления контроля и ответственности за нарушения законодательства о рекламе мы поддерживаем внесение в ряд законодательных актов  выделения нарушений, установленных законодательством о рекламе, требований к рекламе лекарственных средств в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность не только рекламодателей, но и рекламораспространителей. Предложенные меры призваны содействовать сокращению нарушений законодательства при размещении рекламы лекарственных средств.

Существующие требования к рекламе лекарственных средств и дифференцированный подход к ее регулированию полностью соответствуют зарубежной практике. Для оценки международного опыта, был проведен анализ правового регулирования рекламы лекарственных средств и тенденций развития законодательства в данной сфере в некоторых зарубежных странах.  

         Реклама безрецептурных лекарственных препаратов среди населения с большими или меньшими ограничениями разрешена во всех рассмотренных странах. Ни в одном из представленных в отчете государств не рассматривается возможность полного запрета рекламы лекарственных средств или введении дополнительных существенных ограничений.

Мы считаем, что рекламу лекарственных средств в средствах массовой информации следует надлежащим образом администрировать с использованием действующего законодательства, а не вводить дополнительные ограничения и запреты, чреватые уходом в неконтролируемую зону. Это путь, по которому идет вся мировая практика, обеспечивая соответствующую защиту пациентов.

 

 Пресс-релиз подготовлен Российской ассоциацией аптечных сетей.

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru