|
|
![]() |
![]() |
ОБ АССОЦИАЦИИ | ![]() |
УЧАСТНИКИ | ![]() |
ПРОЕКТЫ | ![]() |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | ![]() |
НАШ КЛУБ | ![]() |
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ | ![]() |
ИНСПЕКТОРАТ | ![]() |
![]() |
|
Нелли Игнатьева: "Не соглашусь с формулировкой разрыв между образованием и отраслью"
Не соглашусь с формулировкой разрыв между образованием и отраслью. То, что процесс взаимодействия додипломного образования и практики постоянно требует усовершенствования - это то состояние, которое будет и должно быть всегда в цепи образование и работодатель! Работодатель формирует спрос, а спрос, в свою очередь, предложение. Так было и так будет всегда!
И образовательный стандарт, и программы фармацевтического образования всегда должны иметь предложения по совершенствованию от работодателей. Заметьте, не критику, а реальные предложения, которые должны обсуждаться с фармацевтическим сообществом. И от фармсообщества оценку должны проводить эксперты, которые имеют и фармобразование, и практический опыт на тех рабочих местах, которые требуют фармацевтического образования. А вот окончательные решения должны принимать специалисты от образования. Увы, кто у нас высказывается против образования - тот кто не знаком ни со школами фармацевтического образования, ни со стандартами. Мы реформируем все, и образование в том числе. Я приведу пример результата реформирования школьного образования, или к чему приводит ЕГЭ. Студент фармацевтического факультета на третьем курсе, анализируя рецепт, выписанный ИОВ (инвалиду Отечественной войны) делает вывод, что это рецепт выписан ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА. Это не анекдот, это реальность. В настоящий момент мы на этапе кардинальных изменений в системе фармацевтического образования, поскольку в этом году запускается замена процедуры сертификации на аккредитацию, внедрение профессиональных стандартов. С переходом на аккредитацию и настоящие модели постдипломного образования непрерывного фармацевтического образования также претерпят изменения, на пороге которых мы сегодня. Организацию учебного процесса в постдипломном образовании я всецело поддерживаю. Это транслирование имеющихся школ коучинга и наставничества как позитивное слияние базовой профессиональной школы с практикой. Первый профессиональный стандарт «Провизор», назовем его базовым, принят, 7 апреля он зарегистрирован в Минюсте РФ. Вот только знаний по фармацевтической химии, как ровно и по другим химическим дисциплинам, он не содержит. Мы что, подписываем приговор под тем, что специалисты аналитики в профессии не нужны? Контроль качества уже не про нас? Или нет уже необходимости специалистам ориентироваться в химических названиях лекарственных препаратов? И согласно первому стандарту, у нас в обучении должна быть только одна дисциплина: «управление и экономика фармации, в крайне усеченном варианте», а как работает препарат, как он сочетается или не сочетается с другими препаратами, или с продуктами питания - этого получается не нужно знать?
Я преподаватель с 18-тилетним стажем, мне знакомы ожидания выпускников от профессии. Если ориентироваться, что дипломированные специалисты – это работники оптовых и розничных фармацевтических компаний, которые и осуществляют фармацевтическую деятельность согласно нашему законодательству, то наши студенты даже и не владеют этой информацией до старших курсов. Поэтому видят они себя в большинстве, увы, на позициях медицинских представителей и др. рабочих мест, т.е. где не нужны дипломы фармацевтических специальностей, а не в аптеках, где эти дипломы необходимы. Ожидания большего количества выпускников получаются не совсем в профессии.
Практика, которая сегодня есть в программе, она вполне взвешена и рациональна. А вот работодатель сегодня на базах практики не вселяет в студентов большого желания оставаться в профессии. Это правда.
Инициатива о работе студентов в качестве среднего персонала – это разрыв между работодателем и действующими нормами, это уже разрешено. Студенты сдают экзамены и могут работать в качестве фармацевтов.
В настоящий момент выдвинута еще одна инициатива о выписке рецептов на русском языке. У каждой профессии в каждой сфере есть свой понятийный аппарат, и профессиональный язык, и в здравоохранении это ее величество латынь, господа! Хватит убивать профессию! И теперь, один вопрос и он основной: Какова цель выписки рецепты не на латыни, а на русском языке? рецепты выписываются по МНН, химическому или группировочному наименованию. Международное непатентованное наименование (МНН) – уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства, рекомендованное ВОЗ. Что даст пациенту на каком языке будет написано в рецепте МНН? Метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир или (Methylphenylthiomethyl-dimethylaminomethyl-hydroxy-bromindol carbonic acid ethyl ester) - "Арбидол"? Источник: Фармацевтическая газета "Московские аптеки"
|
![]() |
![]() |
|
Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат
Сайт разработан |