На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Нелли Игнатьева: "Не соглашусь с формулировкой разрыв между образованием и отраслью"

 

Не соглашусь с формулировкой разрыв между образованием и отраслью. То, что процесс взаимодействия додипломного образования и практики  постоянно требует усовершенствования - это то состояние, которое будет и должно быть всегда в цепи образование и работодатель! Работодатель формирует спрос, а спрос, в свою очередь, предложение. Так было и так будет всегда!

 

И образовательный стандарт, и программы фармацевтического образования всегда должны иметь предложения по совершенствованию от работодателей. Заметьте, не критику, а реальные предложения, которые должны обсуждаться с фармацевтическим сообществом. И от фармсообщества оценку должны проводить эксперты, которые имеют и фармобразование, и практический опыт на тех рабочих местах, которые требуют фармацевтического образования.  А вот окончательные решения должны принимать специалисты от образования.

Увы, кто у нас высказывается против образования - тот кто не знаком ни со школами фармацевтического образования, ни со стандартами.

Мы реформируем все, и образование в том числе.  Я приведу пример результата реформирования школьного образования, или к чему приводит ЕГЭ.   Студент фармацевтического факультета на третьем курсе, анализируя рецепт,  выписанный ИОВ (инвалиду Отечественной войны)  делает вывод, что это рецепт выписан ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА. Это не анекдот, это реальность.

В настоящий момент мы на этапе кардинальных изменений в системе фармацевтического образования, поскольку в этом году запускается замена процедуры сертификации на аккредитацию, внедрение профессиональных стандартов.

С переходом на аккредитацию и настоящие модели постдипломного образования непрерывного фармацевтического образования также претерпят изменения, на пороге которых мы сегодня.

Организацию учебного процесса в постдипломном образовании я всецело поддерживаю. Это транслирование имеющихся школ коучинга и наставничества как позитивное слияние базовой профессиональной школы с практикой.

Первый профессиональный стандарт «Провизор»,  назовем его базовым, принят,  7 апреля он зарегистрирован в Минюсте РФ. Вот только знаний по фармацевтической химии,  как ровно и по другим химическим дисциплинам, он не содержит. Мы что, подписываем приговор под тем, что специалисты аналитики в профессии не нужны? Контроль качества уже не про нас?  Или нет уже необходимости специалистам ориентироваться в химических названиях лекарственных препаратов?

И согласно первому стандарту, у нас в обучении должна быть только одна дисциплина: «управление и экономика фармации, в крайне усеченном варианте»,   а как работает препарат, как он сочетается или не сочетается с  другими препаратами, или с продуктами питания - этого  получается не нужно знать?

 

Я преподаватель с 18-тилетним стажем,  мне знакомы ожидания выпускников от профессии.  Если  ориентироваться, что дипломированные специалисты – это работники оптовых и розничных фармацевтических компаний, которые и осуществляют фармацевтическую деятельность согласно нашему законодательству, то наши студенты даже и не владеют этой информацией до старших курсов.  Поэтому видят они себя в большинстве, увы, на позициях медицинских представителей и др. рабочих мест, т.е. где не нужны дипломы фармацевтических специальностей, а не в аптеках, где эти дипломы необходимы.  Ожидания большего количества выпускников  получаются не совсем в профессии. 

 

 

Практика, которая сегодня есть в программе, она вполне взвешена и рациональна. А вот работодатель сегодня на базах практики не вселяет в студентов большого желания оставаться в профессии. Это правда.

 

Инициатива о работе студентов в качестве среднего персонала – это разрыв  между работодателем и действующими нормами,  это уже разрешено. Студенты сдают экзамены и могут работать в качестве фармацевтов.

 

В настоящий момент выдвинута еще одна инициатива о выписке рецептов на русском языке.

 У каждой профессии в каждой сфере есть свой понятийный аппарат, и профессиональный язык, и в здравоохранении это ее величество латынь, господа!  Хватит убивать  профессию! 

И теперь, один вопрос и он основной: Какова цель выписки рецепты не на латыни, а на русском языке? рецепты выписываются  по МНН, химическому или группировочному наименованию. Международное непатентованное наименование (МНН) – уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства, рекомендованное ВОЗ.

Что даст пациенту на каком языке будет написано в рецепте МНН?  Метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир    или (Methylphenylthiomethyl-dimethylaminomethyl-hydroxy-bromindol carbonic acid ethyl ester) - "Арбидол"?  

Источник: Фармацевтическая газета "Московские аптеки"

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru