Темой обсуждения нового выпуска программы «Честный Диалог» стало состояние российского фармацевтического рынка. Вместе с ведущим Евгением Корчаго особенности бизнеса в сфере фармацевтики обсудил владелец аптечных сетей «Нео-Фарм» и «Столички» Евгений Нифантьев.
В начале программы ведущий спрашивает, что из себя на данный момент представляет российский фармацевтический рынок. Гость говорит, что рынок делится на коммерческий и госпитальный сегменты. Коммерческий рынок состоит из производителей, дистрибьютеров и отдельных аптек или сетей. Основная добавленная стоимость – у производителя, рассказывает Евгений Нифантьев.
Евгений Корчаго интересуется, почему такая огромная цена на ряд препаратов и есть ли смысл переплачивать за бренд. Гость говорит, что может отличаться уровень упаковки и восприятие препарата, так как эффект плацебо никто не отменял. Ведущий спрашивает, есть ли у работников аптеки стимул продавать определенные марки лекарств. Евгений Нифантьев рассказывает, что, как правило, на дорогие оригинальные препараты очень маленькая наценка — у некоторых — 1-2%, а у некоторых и минусовая, чтобы привлечь бренд, поэтому у аптеки нет выгоды продавать дорогие препараты.
Гость говорит, что повсеместного распространения фальсифицированной продукции нет – это раздутая журналистами проблема. По оценкам Росздравнадзора, доля контрафакта составляет 0,1%. Евгений Нифантьев рассказывает, что больше всего контрафакта попадает от дистрибьютеров. Евгений Корчаго спрашивает, почему нельзя брать продукцию напрямую у производителей. Гость считает, что стоимость логистики тогда будет очень дорогой, поэтому никакого смысла в этом нет.
Ведущий спрашивает, какие тенденции сейчас есть на рынке фармацевтики. Евгений Нифантьев говорит, что сейчас идет консолидация рынка. Гость сомневается в том, что развитие продажи лекарств через интернет приведет к снижению цены на продукцию. К тому же, отмечает он, нельзя будет удостовериться в том, что выполнены условия хранения при курьерской доставке. Евгений Корчаго спрашивает, помогает ли государство аптекам. Евгений Нифантьев рассказывает, что помощи от государства как таковой нет, но очень много проверок, поэтому необходимо тщательно соблюдать требования законодательства.
Евгений Корчаго спрашивает о последствиях введения государственной маркировки лекарственных препаратов. Гость говорит, что цель проект — чтобы каждый человек мог убедиться в том, что покупаемый им препарат является сертифицированным и соответствует срокам годности. Он считает, что производителям будет не просто, так как придется осуществить определенные изменения, однако в целом внедрение системы позитивно скажется на отрасли.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Dy-7vGcN7fU