На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Минэкономразвития России оценило законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

Минэкономразвития России провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесенного  Правительством РФ на рассмотрение в Госдуму.   Заключение содержит ряд замечаний в части обращения лекарственных средств.

 

 

Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 70 проекта акта медработники и руководители медорганизаций не вправе осуществлять прием представителей компаний, а также иных лиц по вопросам обращения лекарственных средств, медицинских изделий в рабочее время.  Данная норма не учитывает особенностей взаимоотношений фармкомпаний как заказчиков клинических исследований и врачей-исследователей как исполнителей при проведении данных исследований. В частности, в соответствии с международным стандартом GCP обязательным элементом контроля за ходом клинического исследования является мониторинг и аудит, которые осуществляются в месте проведения клинических исследований – а именно, в медицинской организации. В случае выполнения медицинским работником в рамках имеющегося у него договора на проведение исследования функции главного исследователя, он обязан обеспечить доступ монитора и аудитора ко всей документации по исследованию, а также отвечать на возможные вопросы, что, в смысле обсуждаемой статьи 70 проекта акта, может трактоваться как «прием представителей компании». В данном случае представитель фармкомпании не является элементом системы продвижения лекарственных средств, но получает информацию от медицинской организации и осуществляет контроль за деятельностью врача-исследователя.

 

Также существует целый ряд иных функций медицинских представителей: сбор информации о побочных эффектах, обмен информации с врачом об особенностях применения препарата, выявление контрафактных лекарственных препаратов и другие.

 

Кроме того, пунктом 7 части 1 Статьи 70 проекта устанавливается, что «медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе использовать на территории медицинской организации предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия». При этом необходимо отметить, что любое медицинское оборудование, принадлежности и расходные материалы, как правило, в обязательном порядке имеют маркировку с наименованием модели и компании производителя. Данную запретительную норму невозможно реализовать, говорится в заключении Минэкономразвития.

 

Частью 9 статьи 34 проекта акта устанавливается обязательность включения лекарственных препаратов, включенных в стандарт медицинской помощи, в перечень ЖНВЛП, на который распространяются ограничения по предельным отпускным ценам, в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Указанное решение требует дополнительного обоснования, поскольку включение соответствующих лекарственных средств в перечень означает государственное регулирование цен на них.

 

Кроме того, Минэкономразвития провело публичные консультации по законопроекту с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности и органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

Законопроект направлялся в ТПП России, РСПП, Общероссийскую общественную организацию «ОПОРА России», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Ассоциацию Организаций по Клиническим Исследованиям (АОКИ) и др.

 

Среди замечаний:

 

- Ненаучность и необоснованность Перечня жизненно важных лекарственных препаратов, на основании которого построены порядки и стандарты оказания медицинской помощи.

 

- Избыточность получения письменного информированного согласия на медицинское вмешательство, так как оно практически приводит к тому, что любой контакт с врачом должен сопровождаться подписанием соответствующей бумаги.

 

Также указывает на необходимость учета случаев проведения клинических исследований, в которых могут использоваться незарегистрированные медицинские изделия.

 

-  законопроект не учитывает сложившейся практики и международных стандартов проведения клинических исследований, организации их мониторинга и аудита, а также взаимодействия компании-заказчика с врачом-исследователем

 

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru