На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

РААС: страховые взносы. ГОСУДАРСТВО НЕ СПАСАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АПТЕКИ.

 Сообщаем Вам о том, что 23 ноября 2011г. ГД РФ принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды".

 

Совокупная ставка страховых взносов для всех снижена с 34% до 30% и 20%.

 

"10) для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности;

 

Двухлетняя работа РААС увенчалась тем, что аптечные организации включены в отдельную категорию плательщиков страховых взносов – ЭТО НАША ПОБЕДА;

 

Однако, правом применения ЕНВД, а следовательно и ставкой 20% не обладают ГУПы, МУПы, крупные аптечные сети, в том числе публичные - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПОНИЖЕННОЙ СТАВКОЙ ЭТО НАША ЗАДАЧА.

 

Принятие закона неминуемо повлечет за собой дестабилизацию фармацевтического рынка в целом.

 

Каждая аптечная организация осуществляет свою деятельность строго на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в установленном порядке. Лицензия на фармацевтическую деятельность определяет требования к составу помещений, специальным требованиям по отпуску и хранению лекарств, а также наличию в штате специалистов с фармацевтическим образованием. Кроме этого, порядок отпуска в ст. 55 п.7 ФЗ-61 "Об обращении лекарственных средств" ограничивает перечень наименований товаров, разрешенных к отпуску в аптеках.

 

В случае с аптечными организациями, применение системы налогообложения - ЕНВД или ОСН - на практике определяется в своем большинстве только формой собственности аптеки. Так, применять ЕНВД могут аптечные предприятия, где не менее 75% Уставного капитала принадлежит физическим лицам. При этом аптечные организации, в которых доля участия в уставном капитале юридических лиц более 25% не вправе применять режим налогообложения в виде ЕНВД и подпадают под ОСН. Аптечные организации, которые находятся как на ЕНВД, так и на ОСН, могут быть абсолютно идентичны по своей величине, выручке, численности персонала, площади, обороту и рентабельности.

 

С 1 января 2011 года аптечный рынок страны получил изменение ставки страховых взносов с 14% до 34%, что привело к катастрофическому снижению и так невысокой рентабельности аптечной деятельности. Низкая рентабельность аптечных организаций обусловлена тем, что существуют ограничения по надбавкам на препараты из списка ЖНВЛП, обязателен минимальный аптечный перечень и существуют ограничения по аптечному ассортименту. На рынке торговых площадей аптечные учреждения конкурируют с банками, магазинами, сотовыми операторами и т.д., маржинальность которых несравнима с аптечными учреждениями. Аптеки имеют все более и более растущие арендные ставки за счет того, что вынуждены конкурировать за площади с другими высокомаржинальными сегментами рынка.

 

Кроме этого, в аптечных организациях высока стоимость ФОТ, так как лицензионные требования подразумевают наличие в штате аптеки специалистов с фармацевтическим образованием.

 

По данным Росстата в первом полугодии 2011г. аптечные учреждения страны демонстрируют многократное падение рентабельности до отрицательных значений с "0,1%" до "-2,4". В некоторых регионах снижение рентабельности доходит до критических показателей "-5,5%".

 

Возвращаясь к редакции Закона отмечаем, что:

 

- аптечные организации, применяющие режим ЕНВД, с 1 января 2012 года получают сниженные ставки страховых взносов с 34% до 20%, а предприятия, применяющие ОСН – с 34% до 30%.

 

Это драматически отразится на дальнейшем качестве оказания лекарственной помощи населению страны, так как критично усугубит конкурентную ситуацию между "костяком" рынка - публичными, прозрачными аптечными сетями и государственными аптеками, вынужденными применять ставку в 30%, и другим не консолидируемым частным, слабоконтролируемым бизнесом, который будет платить взносы в страховые фонды по льготной ставке в 20%. Поддержка только тех аптечных организаций, которые применяют ЕНВД, обеспечивает неравноправные условия для аптечных организаций страны и, как следствие, может вызвать дробление крупных фармацевтических организаций на более мелкие с целью обеспечения себе пониженной ставки страховых взносов. Следствием этому станет разрушение имеющейся качественной системы снабжения лекарственными средствами в РФ.

 

В дискриминационные условия ставятся прозрачные и подконтрольные игроки рынка, гарантированные плательщики страховых взносов, такие как публичные аптечные сети и ГУПы и МУПы. Именно они на сегодняшний день обеспечивают стандарты ведения фармацевтической розничной деятельности в России, гарантируют качество лекарств, реализуемых населению, гарантируют внедрение государственных механизмов регулирования отрасли, а также формируют позицию фармацевтического сообщества. По сути, только ГУПы, МУПы и публичные компании получат повышенную ставку страховых взносов, поскольку не могут применять специальный налог ЕНВД.

 

Обращаем Ваше внимание к ситуации с IT-сектором, который уже имеет льготную ставку страховых выплат в 14%. Аптечная розница 90% своей деятельности осуществляет по профильному бизнесу. Справедливо, что и аптечный сектор вправе претендовать на пониженную ставку страховых взносов.

 

ВСЕ аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", должны быть представлены отдельной категорией налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, как это было до 2011 года, и установить для всех этих игроков рынка равноправные налоговые условия, снизив ставку страховых взносов до 20%.

 

В связи с вышеизложенным, Российская ассоциация аптечных сетей продолжит свою работу по обеспечению льготной совокупной ставкой ВСЕ АПТЕЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность"

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru