|
|
![]() |
![]() |
ОБ АССОЦИАЦИИ | ![]() |
УЧАСТНИКИ | ![]() |
ПРОЕКТЫ | ![]() |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | ![]() |
НАШ КЛУБ | ![]() |
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ | ![]() |
ИНСПЕКТОРАТ | ![]() |
![]() |
|
Пресс релиз по мониторигу ЖНВЛП12.01.2012. Президент Д.А.Медведев поручил своим полномочным представителям в федеральных округах организовать мониторинг за наличием в аптечной сети жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС) в необходимом для обеспечения населения количестве и ассортименте, обоснованностью установления цен на эти лекарственные средства. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не является обязательным перечнем. На входящие в ЖНВЛП лекарственные препараты государством регулируются цены: производитель регистрирует цену, далее и у оптовика и у аптеки есть свои величины торговых надбавок, выше которых нельзя устанавливать торговые надбавки. Наличие препаратов из перечня ЖНВЛП на рынке обращения лекарств в первую очередь зависит от решений производителя вводить или выводить лекарственный препарат на рынок. Регистрация и перерегистрация цен производителей осуществляется согласно единой методике, в соответствии с утвержденным на новый календарный год перечнем ЖНВЛП, в установленные законодательством сроки. Однако, опыт 2010 и 2011гг нам доказал, что в первую очередь перечень ЖНВЛП не был утвержден в установленные сроки, в связи с чем процедура регистрации не была технически возможна до 1 января, а если цена не зарегистрирована, ЛП не может быть реализован, и в аптеках он блокируется в специальных «карантинных» зонах. По этим причинам, наиболее заметно исчезновение отдельных препаратов, например 2010г встретил нас без дешевых аспиринов. В 2011г многим производителям было отказано в перерегистрации цен даже на величины инфляции, и по этой причине производство отдельных препаратов ЖНВЛП становится нерентабельным, и вполне прогнозируемо, что эти препараты вообще исчезнут из обращения. А примеры покинувших рынок препаратов масса, среди которых отечественные препараты. Контроль за наличием препаратов перечня ЖНВЛП это только административные решения различных уровней. Наличие ЖНВЛП в ассортименте участников фармацевтического рынка определяется самостоятельным решением каждого в отдельности. Основной результат государственного регулирования цен - это доступность лекарств только по цене, а самих лекарств может на рынке и не стать. Завышение установленных торговых надбавок влечет наложение административного штрафа согласно "Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2012) Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ). Никто из участников рынка не стремится завышать цены на ЖНВЛП, да это случается, и в большинстве это технические сбои. Пример 2011г, цены регистрации на региональных и федеральных сайтах предоставлялись с временными отрывами и аптеки ориентировались на другие региональные сайты. Сегодня аптеки, не теряя оптимизма, ждут поддержку от государства в обеспечение всех, а не части аптечных организаций 20% ставкой страховых взносов, ведь государственные, муниципальные, публичные и заработавшие годами доверие аптеки имеют отрицательную рентабельность и ставка страховых взносов для них выше в 1,5раза (30%), а именно они являются флагманом в обеспечении более полного перечня ЖНВЛП и являются главными объектами в мониторинге.
|
![]() |
![]() |
|
Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат
Сайт разработан |