На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Как изменится количество аптек в Челябинской области к концу 2011 г.?

Изменения, коснувшиеся работы аптечных организаций в последние годы, вызывают крайне противоречивые чувства. Минимальный ассортимент лекарств, которые обязательно должны быть в наличии в любом киоске, сократился со 160 препаратов в 2005 г. до 60 в 2010‑м, а сейчас включает 57 наименований. По всей видимости, власть имущие твердо уверены в несокрушимом здоровье нации. С другой стороны, произошли принудительный переход с ЕНВД на общую систему налогообложения и повышение ставки страховых взносов с 14 до 34%, что может означать лишь одно: авторы реформы думают, что клиентов у аптек хоть отбавляй. В действительности уже в 2010 г. аптечный бизнес в подавляющем большинстве показывал в лучшем случае нулевую, в худшем — отрицательную рентабельность. Причем доля аптек, балансировавших на грани убыточности, составляла, по разным оценкам, до 90% от общего числа. Среди первых пострадавших уже оказались столичная Мособлфармация, которую продали непрофильному ритейлеру, и Челябинская муниципальная аптечная сеть. Как на негативные тенденции рынка отреагируют аптеки Челябинской области и скольким из них удастся выжить, рассуждают эксперты «Курса дела».

— Как изменится количество аптек в Челябинской области к концу 2011 года?


kozlov.jpgОлег Козлов, генеральный директор сети аптек «Живая капля», г. Челябинск:

— На размер прибыли аптечных сетей в 2010 г. влияли высокие ставки арендной платы, значительный рост цен на лекарственные средства у производителей и импортеров при снижении покупательной способности населения, ужесточение требований к помещениям и отчетности, что потребовало дополнительного привлечения человеческих и финансовых ресурсов. На ситуацию влияло и ограничение торговой наценки. С начала 2011 г. ситуацию усугубило повышение социальных налогов в фонд оплаты труда, что на фоне регулируемости цен привело к снижению рентабельности до 2 – 3%. Выжить в такой ситуации поможет правильно выстроенная система работы: предоставление новых сервисов для покупателей, нишевание, увеличение режима работы, расширение ассортимента парафармации с большей доходностью. Конечно, у сетевых аптек в данной ситуации есть неоспоримые преимущества: автоматизация бизнес-процессов, возможность заключения контрактов с поставщиками на льготных условиях, доступ к сравнительно дешевым кредитным ресурсам. Полагаю, что значительного сокращения количества аптек в Челябинской области до конца года не произойдет. Возможно, состав изменится вследствие прихода федералов через покупку мелких сетей или продажу франшиз.

ignatieva.jpgНелли Игнатьева, исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей, кандидат фармацевтических наук, г. Москва:

— Аптечный бизнес имеет довольно низкую рентабельность. Например, по прошлому году аналитические агентства давали оценку рентабельности от 0,5 до 2%. Причем 2% является высоким показателем, которым могут похвастаться всего около 14% аптечных организаций в России. По данным Росстата, фактически рентабельность по итогам 2010 г. от реализации лекарственных препаратов составила 0,9%. 2011 г. окажется более тяжелым. Прежде всего из-за увеличения ставки страховых взносов с прошлогодних 14 до 34%, то есть более чем в два раза. По данным экспертов рынка, сегодня до 90% аптечных организаций работают в убыток. И не менее 20% аптек, в том числе и в Челябинской области, находятся под угрозой закрытия уже в этом году. Мы не исключаем, что в дальнейшем этот показатель может достичь 40%. В первую очередь это приведет к росту цен: они увеличатся еще до конца 2011 г. как минимум на 10% без учета инфляции. Тенденция роста уже коснулась и препаратов, наценки на которые регламентированы. Если раньше аптеки старались придерживаться конкурентных методов ценообразования на список жизненно необходимых лекарств, то сейчас большинство полностью использует максимально разрешенные торговые надбавки

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru