На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Кого "кормят" биодобавки?

 

Поздно ли россиянам пить "Боржоми"? Споры о пользе и вреде биологических добавок не стихают. Если раньше они велись в медицинской среде, то теперь эта проблема решается на государственном уровне. Торговля БАДами приносит хороший доход и процветает, несмотря на недовольство властей и попытки запретить этот вид предпринимательства. Так законно ли сегодня зарабатывать на добавках?

 

Вопрос о биологических добавках сегодня снова стал актуален в связи с желанием депутатов ввести запрет на рекламу лекарственных средств. Разумеется, данный законопроект вызвал бурю протестов со стороны производителей лекарств, озабоченных своим доходом. Между тем, медики убеждены, что свободное распространение информации о лекарства поощряет людей заниматься самолечением, что редко приводит к положительным результатам.

 

Что касается биологических добавок, то здесь дела обстоят еще хуже. Противники БАДов убеждены, что люди путают добавки с лекарством, и это заблуждение активно поощряют производители. А случаи мошенничества, когда жертвами продавцов БАДов становятся пожилые и тяжелобольные люди, готовые отдать любые деньги за надежду на излечение, происходят настолько часто, что отношение общества к добавкам и вовсе стало агрессивное.

 

В этой связи производителей БАДов законодательно обязали при рекламе своего продукта пояснять, что данное средство лекарством не является, а это значит, что благодаря добавкам слепой не прозреет, умирающий не воскреснет, пожилой не помолодеет. Казалось бы, закон лишил продавцов БАДами той сказки, которая была двигателем их торговли. Однако шоу продолжается, и бизнес процветает. Сегодня в интернете каждый может найти "волшебное лекарство", которое является панацеей от всех бед. При этом отследить поставщика чудодейственной биологической добавки по-прежнему довольно сложно.

 

Врачи отмечают, что на этой почве кормится множество мошенников, специально создающих психологический эффект, на который поддаются люди, изможденные болезнями и которым бывает трудно критически оценить ситуацию. Очевидно, что такой вид предпринимательства жесток и циничен, однако бизнес торговли БАДами может быть и легальным, если подчиняться букве закона и наладить отношения с работниками медицины.

 

Во-первых, следует вспомнить, что на самом деле представляют собой биологические добавки в пищу. БАДы - это чаще всего пилюли, которые являются наиболее эффективным способом устранения дефицита витаминов, при условии содержания биологических веществ в дозах, соответствующих физиологическим потребностям человека. Изначально биологические добавки не были восприняты официальной медициной всерьез, и их производители вынуждены были занять обособленную позиции, чем не преминули воспользоваться мошенники. Сегодня же БАДы часто выписываются врачами-специалистами в качестве дополнения к комплексной терапии. Кроме того, расширение применения биологически активных добавок к пище санкционировано правительством России.

 

Таким образом производитель биологических добавок, не раскрывая "сундук со сказками", может получать хороший доход, заключив соглашение с трудягами из медицинской отрасли. Для этого надо лишь снабдить доктора или фармацевта медицинскими брошюрами с информацией по биологическим добавкам, и гарантировать им "гонорары" за выписанные рецепты и отпущенные препараты. Кстати, это практикуют и фармацевтические фирмы, поэтому данное мероприятие хоть и не вполне этично (со стороны врачей), но законно.

 

Между тем, сегодня в Госдуму внесен закон о полном запрете рекламы БАДов в СМИ, и данный документ уже нажил себе немало врагов. "Я внес в Государственную Думу законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Я предлагаю рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях тоже предлагаю налагать дополнительные ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и содержать благодарности в связи с применением биодобавок. Поправки вносятся в статью 25 Федерального закона "О рекламе", - писал в конце мая на собственной странице в Lifejournal депутат госдумы Антон Беляков.

 

Законотворец также подчеркнул, что "основным "двигателем" торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные действующим законодательством на рекламу БАД - создает впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок. Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов - их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама".

 

Разумеется, данная инициатива была встречена "в штыки" деятелями СМИ, которые привыкли кормиться из рога изобилия торговцев БАДами. "Медиасреда уже потеряла рекламу табака, алкоголя, сейчас потеряем рекламу лекарственных средств. Объяснение того, что надо запретить рекламу, чтобы она никого не раздражала, очень простое, но оно ведет к сужению рекламных бюджетов медийных компаний. А между тем СМИ находятся в непростом финансовом положении. А именно финансовая независимость средств массовой информации является одним из факторов свободы слова. Именно поэтому мы должны продвигать сбалансированные решение с тем, чтобы различные профессиональные группы населения были удовлетворены", - комментирует данную ситуацию Член Общественной палаты Валерий Фадеев.

 

Впрочем, возмущение медийщиков понятно, ведь сегодня СМИ уже наказывают за недобросовестную рекламу БАДов, а если петлю на шее этого бизнеса затянут еще туже, то золотая антилопа будет бить копытцем уже в совсем другом месте.

 

По словам противников данного закона, этот документ сведет на нет 15-летнюю борьбу за просвещение в сфере здравоохранения. А между тем, люди будут продолжать заниматься самолечением, консультируясь по необходимости с фармацевтом в аптеке. Тем самым фармацевтом, которому доплачивает за информацию производитель БАДов. Выходит, заколдованный круг, от которого выигрывают деятели медицинской сферы. В этой связи создается впечатление, что те, кто вначале не заметил финансового потенциала БАДов, теперь опомнились и жаждут вернуть прирученную предпринимателями отрасль торговли ради удовлетворения собственного материального голода.

 

Роман Сахаров

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru