|
|
![]() |
![]() |
ОБ АССОЦИАЦИИ | ![]() |
УЧАСТНИКИ | ![]() |
ПРОЕКТЫ | ![]() |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | ![]() |
НАШ КЛУБ | ![]() |
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ | ![]() |
ИНСПЕКТОРАТ | ![]() |
![]() |
|
Фармпроизводители стали жить по новым правилам В начале месяца Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM), объединяющая более 50 международных компаний, на долю которых приходится свыше 60% объема лекарственных средств, поставляемых на территорию России, обнародовала новый Кодекс надлежащей практики. Он вступил в силу 1 января и теперь доступен на официальном сайте Ассоциации, а также в печатной версии.
Обновленный документ регламентирует больший спектр активностей фармацевтических компаний, чем предыдущий Кодекс маркетинговой практики в редакции 2009 года, который распространялся преимущественно на маркетинговые активности, связанные с продвижением фармацевтических продуктов. Необходимость в концептуальном пересмотре Кодекса возникла в связи с изменениями законодательства РФ в 2011 году, а также с принятием новой редакции Кодекса Международной федерации ассоциаций фармацевтических производителей (IFPMA), в состав которой входит AIPM. Авторы Кодекса надлежащей практики отмечают, что несмотря на серьезные подвижки в области законодательного регулирования сферы здравоохранения и взаимодействия представителей фармацевтической индустрии с медицинским сообществом, в нашей стране реальная практика применения новых законов формируется довольно продолжительное время. Поэтому был предложен более «живой и подвижный» формат саморегулирования, позволяющий детальнее прописать требования к тем или иным активностям компаний. Кроме того, в Ассоциации подчеркивают: требования, которые предъявляются в рамках Кодекса, гораздо жестче законодательных ограничений. Специалисты считают, что с введением обновленного Кодекса повысится высокая социальная ответственность компаний перед обществом. «Члены Ассоциации теперь будут жить по еще более жестким требованиям к собственной деятельности и к продвижению собственных препаратов; соблюдать правила добросовестной конкуренции при осуществлении маркетинговой деятельности и не причинять ущерб имиджу и положению, экономическим интересам конкурентов за счет ненадлежащей рекламы и иных недобросовестных методов продвижения фармацевтических продуктов, – говорит комплаенс-офицер «Берингер Ингельхайм» Елена Старинская. – Таким образом удастся сформировать цивилизованную правоприменительную практику и обеспечить профессиональное взаимодействие медицинского сообщества и фармацевтической индустрии в интересах российских пациентов в строгом соответствии с законодательством РФ». В своем вступительном слове к документу директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, академик РАН Талия Хабриева отмечает, что Кодекс свидетельствует о приверженности членов Ассоциации принципам социально ответственного бизнеса и добропорядочного поведения на фармацевтическом рынке и заслуживает самого внимательного рассмотрения не только со стороны компаний – членов Ассоциации, но и других представителей фармацевтического сообщества и органов, регулирующих данную сферу деятельности. Новый Кодекс регулирует не только рекламу фармацевтических продуктов, но и такие сферы деятельности фармкомпаний, как взаимодействие со специалистами здравоохранения, пациентскими организациями, аптечными сетями; пострегистрационные клинические, наблюдательные, эпидемиологические и маркетинговые исследования; распространение информации, имеющей отношение к здоровью и заболеваниям человека. По словам исполнительного директора AIPM Владимира Шипкова, на сегодня Ассоциация пока что единственная организация в стране, которая самостоятельно взяла на себя обязанность по саморегулированию деятельности компаний, входящих в ее состав: «Кодекс – это реально действующий механизм, который задает высокие стандарты деятельности и позволяет оперативно реагировать не только на обращения, связанные с уже свершившимися фактами, но и возможными активностями, содержащими риск вступления в противоречие с положениями Кодекса. Любой гражданин, организация, компания может обратиться к нам по факту нарушения Кодекса, и мы беспристрастно рассмотрим обоснованное обращение».
Кодекс гласит Продвижению на территории Российской Федерации подлежат только зарегистрированные фармацевтические продукты в рамках зарегистрированных показаний к применению (п. 2.2.1). Рекламная информация должна быть ясной, точной, взвешенной, честной, объективной и достаточно полной, чтобы у ее адресата могло быть сформировано объективное мнение о терапевтической ценности фармацевтического продукта, о котором идет речь (п. 2.3.4). Специалистам здравоохранения запрещается предоставлять или предлагать подарки (п. 3.5.1). Фармацевтические компании не вправе предоставлять непосредственно специалистам здравоохранения образцы фармацевтических продуктов как для последующей передачи пациентам, так и для личного пользования (п. 3.7.1). Не допускается реклама для населения фармацевтических продуктов, отнесенных к категории отпускаемых по рецепту врача (п. 4.1.1). При обращении пациента к фармацевтической компании за информацией необходимо удовлетворять такие запросы (п. 4.5.1).
Сергей Петровский enp@oblnews.ru
|
![]() |
![]() |
|
Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат
Сайт разработан |