На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Фармпроизводители стали жить по новым правилам

 В начале месяца Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM), объединяющая более 50 международных компаний, на долю которых приходится свыше 60% объема лекарственных средств, поставляемых на территорию России, обнародовала новый Кодекс надлежащей практики. Он вступил в силу 1 января и теперь доступен на официальном сайте Ассоциации, а также в печатной версии.

 

Обновленный документ регламентирует больший спектр активностей фармацевтических компаний, чем предыдущий Кодекс маркетинговой практики в редакции 2009 года, который распространялся преимущественно на маркетинговые активности, связанные с продвижением фармацевтических продуктов. Необходимость в концептуальном пересмотре Кодекса возникла в связи с изменениями законодательства РФ в 2011 году, а также с принятием новой редакции Кодекса Международной федерации ассоциаций фармацевтических производителей (IFPMA), в состав которой входит AIPM.

 

Авторы Кодекса надлежащей практики отмечают, что несмотря на серьезные подвижки в области законодательного регулирования сферы здравоохранения и взаимодействия представителей фармацевтической индустрии с медицинским сообществом, в нашей стране реальная практика применения новых законов формируется довольно продолжительное время. Поэтому был предложен более «живой и подвижный» формат саморегулирования, позволяющий детальнее прописать требования к тем или иным активностям компаний. Кроме того, в Ассоциации подчеркивают: требования, которые предъявляются в рамках Кодекса, гораздо жестче законодательных ограничений.

 

 Специалисты считают, что с введением обновленного Кодекса повысится высокая социальная ответственность компаний перед обществом. «Члены Ассоциации теперь будут жить по еще более жестким требованиям к собственной деятельности и к продвижению собственных препаратов; соблюдать правила добросовестной конкуренции при осуществлении маркетинговой деятельности и не причинять ущерб имиджу и положению, экономическим интересам конкурентов за счет ненадлежащей рекламы и иных недобросовестных методов продвижения фармацевтических продуктов, – говорит комплаенс-офицер «Берингер Ингельхайм» Елена Старинская. – Таким образом удастся сформировать цивилизованную правоприменительную практику и обеспечить профессиональное взаимодействие медицинского сообщества и фармацевтической индустрии в интересах российских пациентов в строгом соответствии с законодательством РФ».

 

 В своем вступительном слове к документу директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, академик РАН Талия Хабриева отмечает, что Кодекс свидетельствует о приверженности членов Ассоциации принципам соци­ально ответственного бизнеса и добропорядочного поведения на фармацевтическом рынке и заслуживает самого внимательного рассмотрения не только со стороны компаний – членов Ассоциации, но и других представителей фармацевтического сообщества и органов, регулирующих данную сферу деятельности.

 

 Новый Кодекс регулирует не только рекламу фармацевтических продуктов, но и такие сферы деятельности фармкомпаний, как взаимодействие со специалистами здравоохранения, пациентскими организациями, аптечными сетями; пострегистрационные клинические, наблюдательные, эпидемиологические и маркетинговые исследования; распространение информации, имеющей отношение к здоровью и заболеваниям человека.

 

 По словам исполнительного директора AIPM Владимира Шипкова, на сегодня Ассоциация пока что единственная организация в стране, которая самостоятельно взяла на себя обязанность по саморегулированию деятельности компаний, входящих в ее состав: «Кодекс – это реально действующий механизм, который задает высокие стандарты деятельности и позволяет оперативно реагировать не только на обращения, связанные с уже свершившимися фактами, но и возможными активностями, содержащими риск вступления в противоречие с положениями Кодекса. Любой гражданин, организация, компания может обратиться к нам по факту нарушения Кодекса, и мы беспристрастно рассмотрим обоснованное обращение».

 

Кодекс гласит

 

  Продвижению на территории Российской Федерации подлежат только зарегистрированные фармацевтические продукты в рамках зарегистрированных показаний к применению (п. 2.2.1).

 

  Рекламная информация должна быть ясной, точной, взвешенной, честной, объективной и достаточно полной, чтобы у ее адресата могло быть сформировано объективное мнение о терапевтической ценности фармацевтического продукта, о котором идет речь (п. 2.3.4).

 

  Специалистам здравоохранения запрещается предоставлять или предлагать подарки (п. 3.5.1).

 

  Фармацевтические компании не вправе предоставлять непосредственно специалистам здравоохранения образцы фармацевтических продуктов как для последующей передачи па­циентам, так и для личного пользования (п. 3.7.1).

 

  Не допускается реклама для населения фармацевтических продуктов, отнесенных к категории отпускаемых по рецепту врача (п. 4.1.1).

 

  При обращении пациента к фармацевтической компании за информацией необходимо удовлетворять такие запросы (п. 4.5.1).

 

Сергей Петровский enp@oblnews.ru

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru