|
|
![]() |
![]() |
ОБ АССОЦИАЦИИ | ![]() |
УЧАСТНИКИ | ![]() |
ПРОЕКТЫ | ![]() |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | ![]() |
НАШ КЛУБ | ![]() |
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ | ![]() |
ИНСПЕКТОРАТ | ![]() |
![]() |
|
Слабый пол на сильных позицияхКак известно, у российского аптечного бизнеса женское лицо. В преддверии 8 Марта мы хотели бы познакомились читателей с историями успеха женщин — руководителей аптек. Истории разные, но есть моменты, которые объединяют наших героинь: активная жизненная позиция, увлеченность работой, преданность семейным ценностям, оптимизм и вера в собственные силы.
Женская дружба
Сегодня Дана Алборова является заместителем генерального директора сети аптек «Нова Вита» (член НП «Аптечная гильдия»), а Маргарита Кабаева — директор по маркетингу. История их дружбы и сотрудничества, начавшаяся в 1997 г. в одной из аптек Владикавказа, лежит в основе успешного развития московского проекта. «Мы всегда разделяли дружбу и работу, — говорит Маргарита. — На работе мы коллеги, в жизни — подруги. У каждого свой круг ответственности, но проблемы и трудности обсуждаем вместе. Конечно, случаются и споры, и это нормально. Главное, есть понимание, что мы — команда». В арсенале управленческих наработок наших героинь — разные способы делегирования полномочий, чтобы сотрудники чувствовали себя частью компании и более эффективно участвовали в достижении корпоративных целей. «Для успешной работы коллектива необходимы и досуговые мероприятия, — отмечает Дана, — совместный поход в театр, кино, боулинг, рыбалка, игра в пейнтбол. Когда мы готовились отмечать 10-летие сети, предложила заведующим начать вечер с танцевального номера сотрудниц. Репетиции оказались лучше любого тимбилдинга. Мы всех удивили в тот вечер красотой и синхронностью танца!» Особое внимание в сети «Нова Вита» уделяют внешнему виду сотрудниц. Здесь разработана фирменная одежда — костюм в сине-белой расцветке плюс шарфик, который каждая сотрудница повязывает по-своему. Кстати, по тому, как завязан шарфик, можно понять, в каком настроении человек пришел на работу. Это не только интересный аксессуар, но и своеобразный инструмент, позволяющий оценить эмоциональное состояние сотрудника. Баланс между работой и жизнью — залог позитивного настроя любой женщины. Как справляются с этой проблемой наши героини? «Моя семья понимает ту нагрузку, которую я испытываю на работе, и помогает справляться с домашними делами, — рассказывает Дана. — Меня вдохновляет пример и мудрость моей бабушки, которая больше 40 лет была заведующей районной аптекой. Дома она выходила из роли руководителя — непререкаемым авторитетом в семье был дедушка. Отпуск обязательно провожу с родными и близкими. Очень любим путешествовать. В этом году планируем поездку в Америку. В конце лета обязательно еду на две недели в родную Осетию — зарядиться на целый год энергией, полюбоваться величественными горами, забыть о столичной суете». «Бывают моменты, когда провожу на работе по 12 часов в день. А приходя домой, оставляю мысли о работе за порогом,— продолжает Маргарита. — Но именно работа, востребованность в профессии дают силы быть счастливой матерью, заботливой женой, хорошей подругой. Благодарна родным, которые принимают и понимают меня, знают — без работы не смогу быть такой, какая есть». «Быть руководителем сложно и ответственно, но очень интересно. Проявляйте поменьше эмоций — больше анализапри принятии решений. Будьте внимательны к сотрудникам, станьте примером для них. И тогда все получится!» Вот что советуют наши героини, добавляя — успех во многом зависит от улыбки и позитивного настроя. Вкус успеха
Прошло время, изменился не только облик аптеки, но и внутреннее содержание. Сейчас здесь несколько отделов и пять торговых залов. Два предназначены для продажи лекарств. В третьем — салон оптики, где можно получить консультацию врача-офтальмолога. Тут же мастерская по изготовлению и ремонту очков. Четвертый зал занимает ветеринарная аптека. А самый молодой отдел — фитобар «Здоровячок». Проблем у директора хватает — это и дефицит кадров, и поддержание конкурентоспособного уровня зарплат, и непредсказуемость действий регуляторов, и недобросовестная конкуренция среди городских аптек. Но наша героиня умело с ними справляется. И женский стиль руководства ей в этом помогает. «Женщины-руководители более дружелюбны. Как правило, они без труда могут наладить доверительные отношения с коллективом, — отмечает Татьяна. — При этом они больше, чем мужчины, нуждаются в поддержке и признании со стороны коллег. К сожалению, им часто не хватает веры в собственные возможности. Зато женщина способна сконцентрироваться и решать одновременно несколько вопросов. Женщина-руководитель обладает обостренным чувством ответственности за судьбу своего предприятия и подчиненных, более тонким социальным интеллектом. Лучше понимает нюансы отношений и настрой в коллективе». Работа на руководящей позиции требует много сил и времени. Однако это не мешает Татьяне сохранять гармонию в семейных отношениях. «Люблю радовать родных кулинарными новинками. В отпуске обязательно выбираемся на природу — в Приморье она необыкновенна! Возможно, в этом году съездим на Байкал. Семейное счастье, как и карьерные высоты, зависят от самой женщины. Желаю всем, кто делает карьеру в фармбизнесе, не просто преуспевать, а получать удовольствие от работы, наслаждаться своим успехом, распробовав его изумительный вкус». Плюсы слабого пола
Молодость — не преграда!
«Считается, что фармацевт — женская профессия. Но начиная с 2011 г. я наблюдаю, как мужчин в аптечном бизнесе становится все больше. Все чаще их можно увидеть на позиции фармацевта, руководителя аптеки, хотя раньше аптеками «рулили» в основном женщины». Александра хорошо справляется с ролью не только руководителя, но и заботливой, любящей жены и матери. В ближайших планах — рождение второго ребенка. Поздравляя всех с 8 Марта, Александра советует не бояться риска, пробовать новые решения и верить в успех! Человеческий фактор
В аптеку «Аврора 2000» Марина Юнисова пришла почти сразу после ее открытия. Формирование коллектива стало ее первоочередной задачей. «Сегодня мы — сплоченная команда. Это одно из конкурентных преимуществ нашей аптеки». Рассказывая о сложностях работы, Марина ссылается прежде всего на человеческий фактор. Трудности возникают с подбором кадров — нужны грамотные специалисты, а найти таких непросто. Другая проблема кроется в общении с покупателями: «Нередко приходится сталкиваться с напором и негодованием покупателей, требующих продать препараты рецептурного отпуска без рецепта. Мы не можем преступать закон, поэтому спокойно разъясняем ситуацию, стараясь, по возможности, избегать конфликтов. Сталкиваемся также с подозрениями покупателей относительно качества препаратов — это во многом результат влияния на умы населения «желтой прессы». Сотрудникам приходится убеждать покупателей в подлинности препаратов, предъявлять подтверждающие качество документы. Еще мы стараемся поддерживать, успокаивать наших клиентов, так как многие в этом нуждаются. Женщина должна всегда оставаться женщиной — милой, заботливой, участливой и на работе, и дома». Елена Григорьева
11.03.2014
|
![]() |
![]() |
|
Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат
Сайт разработан |