На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Региональный стандарт развития конкуренции - Аэрофлот предлагает зафиксировать возможность перебронирования авиабилетов в «дорожной карте» по развитию

Участники рабочей группы по мониторингу реализации мероприятий «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» под руководством ректора Московской школы управления СКОЛКОВО Андрея Шаронова обсудили предстоящие изменения на рынке авиаперевозок. 
 
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 103, 107, 108 Воздушного кодекса», который уже одобрен Правительством Российской Федерации, в ближайшее время будет внесен в Государственную Думу. Этот документ может существенно изменить условия авиаперевозок, в связи с тем, что вводится новая категория билетов – невозвратные. 
 
Конкуренция на рынке авиаперевозок
 
Начальник отдела нормативно-правового обеспечения и развития деятельности организаций гражданской авиации Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Иванов:
 
«У нас пока существует одна категория авиабилетов, которая позволяет в любой момент отказаться от перевозки. Если это происходит за сутки, то авиакомпания удерживает не менее 25% от стоимости билета. Сейчас же предоставляется авиакомпаниям возможность продавать билеты по невозвратным тарифам. На самом деле, такая практика применяется во всем мире. Однако перед тем, как пассажир будет покупать билет, его обязаны проинформировать о том, что это невозвратный тариф».
 
Представители авиакомпании Аэрофлот поблагодарили членов рабочей группы за усилия по изменению правового поля в части авиаперевозок. Для авиакомпании это - вынужденная мера. В последнее время они даже перестали проводить сейловые акции. Раньше один и тот же человек мог купить билеты в Прагу, Париж и во Франкфурт по цене 100 евро за каждый, с пониманием того, что он может без проблем сдать обратно часть из этих билетов. Предполагается, что появление запрета на сдачу авиабилетов дисциплинирует пассажиров. 
 
Но на этом Аэрофлот решил не останавливаться и попросил внести новые изменения в «дорожную карту», добавив в ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации возможность перебронирования билетов. Другими словами, компания хочет иметь легальную возможность предоставления пассажирам альтернативной отправки с выплатой компенсации. 
 
«Ситуации бывают разные. Бывает такое, что мест не всем хватает. Если продавать билеты строго по количеству мест, то никогда борт не будет заполнен полностью. Потому что кто-то где-то застрянет, кто-то потеряет стыковку и так далее. И продавая немногим больше, авиакомпании тем самым минимизируют свои издержки и получают возможность применять более дешевые тарифы», - поясняет Евгений Скоробогатов, начальник отдела внутренних воздушных линий Департамента управления сетью и доходами ОАО «Аэрофлот». 
 
Минтранс России предложил не торопиться с внесением подобных изменений, так как потребитель должен быть уверен в том, что перевозчик исполнит взятые на себя обязательства. 
 
«У нас было совещание на эту тему. По данному вопросу позиция Трансаэро - категорически против. Позиция Сибири – возможно. ЮТэйр и Минэкономразвития – тоже как-то неоднозначно высказались по этому вопросу. Ведь это затрагивает интересы большого количества участников. Вот вы покупаете билет, приходите на регистрацию, а вам говорят: «извините, самолет полный, вы полетите другим рейсом», - отмечает Андрей Иванов
 
В Авиакомпании, напротив, уверены, что борьба идет за интересы всех участников рынка. 
 
«Такая норма сейчас есть у любого европейского перевозчика. Так как это нам не разрешено, то мы находимся в неравных условиях с нашими конкурентами по всему миру. А Аэрофлот и все российские перевозчики вместе взятые отстают на несколько шагов. То есть, мы в неравных условиях», - поясняет свою позицию Евгений Скоробогатов
 
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин предложил представителям Аэрофлота подготовить проект своих предложений и представить их на рассмотрение на одном из следующих заседаний рабочей группы. 
 
Региональный стандарт развития конкуренции
 
Немало дискуссий у рабочей группы вызвал и пункт «дорожной карты» о внедрении Стандарта развития конкуренции в регионах, так как у многих пока еще нет четкого понимания - в какой форме должно быть приложение к стандарту: в рекомендательной или в обязательной. 
 
«На наш взгляд, преждевременно сейчас определять это приложение как обязательное, поскольку у нас нет достоверной информации, в каких именно рынках, в каких регионах ситуация с конкуренцией хороша или плоха», - полагает Максим Мулюкин, начальник Управления международного сотрудничества и развития внешних связей Федеральной службы по тарифам. «Стандарт должен быть обязательным, а не рекомендательным, потому что в дальнейшем предполагается мониторить его внедрение. Если он будет внедрен не во всех субъектах РФ, тогда в чем смысл мониторить развитие конкуренции? Кроме того, есть субъекты, которые в инициативном порядке уже пытаются внедрять какие-то его элементы. Например, в Нижнем Новгороде уже было совещание. И люди готовы это делать в обязательном порядке», - отмечает заместитель начальника Управления контроля органов власти ФАС России Елена Рыбаченко
 
Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева тоже уверена, что стандарт должен быть обязательны, иначе он не сможет выполнять контролирующие функции и способствовать развитию конкуренции. Более того, некоторые регионы уже достигли существенных показателей стандарта в отдельных отраслях. Например, в части увеличения до 90 процентов негосударственных аптечных организаций, что считается экспертами достаточно весомым показателем для развития конкуренции в этой сфере. 
 
«Присутствие государства в конкурентных секторах и, тем боле, в секторах, целью которых является извлечение прибыли, приводит, как правило, к недобросовестной конкуренции. Обычаи делового оборота показывают, что если появляется среди рыночных игроков один государственный, то появляются мэры и губернаторы, которые пекутся о благополучии данного предприятия», - комментирует руководитель рабочей группы, ректор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов.
 
Работа по Стандарту развития конкуренции практически завершена. Члены рабочей группы считают, что при формировании перечня социально значимых рынков субъекту Российской Федерации необходимо руководствоваться Приложением №1 к Стандарту, где обозначен минимальный обязательный перечень этих рынков и установлены целевые показатели по ним. При этом, субъект Российской Федерации может дополнять этот перечень с учетом своей региональной специфики.


25.02.2014

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru