На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

РААС на Третьем заседании Первого Аптечного Конгресса

 Первый аптечный Конгресс: процесс слияния аптечных сетей может принести выгоду как владельцам бизнеса, так и потребителям

         Первый аптечный Конгресс, организованный компанией infor-media Russia, издательским домом FF Media и журналом Vademecum, собрал в Москве более двухсот ведущих представителей российского фармацевтического рынка. Чтобы обсудить стратегии выживания в высоко конкурентной сфере, из разных регионов в столицу страны приехали владельцы и руководители крупнейших аптечных сетей.

В рамках первой сессии обсуждалась политика отношений аптечных сетей и дистрибуции в условиях консолидации розничного рынка. Модераторами сессии выступили Дмитрий Кряжев, издатель и главный редактор журнала Vademecum председатель совета директоров «Здравсервис» («Твой доктор»), член Координационного совета РААС Дмитрий Сокол.

По мнению большинства участников, в ближайшие годы российский рынок аптечного ритейла будет сокращаться за счет закрытия аптек. До 2016 года, по разным прогнозам, количество аптек в стране упадет на 15-40 процентов. Одним из способов выжить игроки рынка называют консолидацию сил путем объединения. Герман Князев, генеральный директор аптек "Пик-НН", не сомневается, что слияние для малых аптечных сетей в большинстве случаев может быть выигрышным. Но и крупные сети часто выбирают эту модель развития. О своем опыте слияния рассказали директора аптек, уже прошедших этот путь. Так, например, Владимир Кинцурашвили, генеральный директор A.v.e Group, привел пример классической сделки-слияния - покупку его компанией сети аптек 36.6. "Интеграция происходит тогда, когда одни уже не могут зарабатывать, а другие не хотят работать в этом бизнесе", - высказал свое мнение о мотивах слияния совладелец "Аптеки-Таймер" Николай Шаврин. Он уверен, что в ближайшем будущем слияния будут происходить все чаще и большинство из них неизменно приведут к поглощениям мелких компаний более крупными. Алексей Батулин, генеральный директор аптек "Здоровые люди", председатель Координационного совета РААС заявил, что при наличие выгодных предложений их компания готова обсуждать слияние. Юрий Гайсинский, представляющий на конгрессе "Нижегородскую аптечную сеть", член Координационного совета РААС затронул вопрос влияния интеграции сетей на дистрибьюторов и производителей. Как и многие коллеги, он считает, что продвижение в регионы не только может спасти сеть, находящуюся в плачевном финансовом состоянии, но и дать ей мощный толчок к развитию.

Представители малых аптечных сетей попытались найти ответ на вопрос, как добиться максимального роста выручки при небольшом количественном охвате. Евгений Нагдаев, совладелец сети "Медиал" считает: "В первую очередь при выборе подхода управления сетью надо исходить из того, что мы решаем социальные задачи. Если мы будем успешно справляться с ними, то потребитель нас никогда не отставит". По его мнению, решающую роль для покупателей играет наличие в аптеке квалифицированного персонала, готового оказать грамотную консультацию. Василий Слепов, коммерческий директор сети "Здоровье", отметил, что уменьшение потребления и ужесточение внешней среды, при которых на первый план выходят лишь очень эффективные игроки рынка.

В формате открытых дискуссий на конгрессе прошло обсуждение взаимоотношений между сетями и производителями. По мнению Рустема Муратова, национального коммерческого менеджера "АстраЗенека Россия", "производителю от аптечной сети нужно всего три вещи: ассортиментная матрица, поддержка стока и обучение провизоров". Евгения Ламина, директор департамента маркетинга и рекламы аптечной сети "Ригла", высказала свою точку зрения: "Нам нужен доходный ассортимент, нужно, чтобы производителю было интересно приходить к нам". По мнению Темура Шекая, совладельца A.v.e Group, "аптечные сети немного переоценивают свое значение в общении с производителями. Аптеки лишь помогают донести товар до потребителя, фактически выступая сервисной службой для производителя".

В целом делегаты конгресса пришли к выводу, что сейчас хорошее время для развития, ведь в кризис есть возможность завоевать свою долю рынка.

В рамках последней сессии на тему «Кому нужны маркетинговые союзы и что они могут дать производителям?» модератором выступил генеральный директор аптечной сети «Нео-Фарм», член Координационного совета РААС Нифантьев Евгений. Он оценил совокупную выручку независимых игроков в 420 млрд рублей в 2014 году. Однако эта совокупность слишком условна для того, чтобы строить на ней единую бизнес‑стратегию. Вариантов построения маркетинговых союзов на столь зыбкой почве существует несколько. А выигрывает, по сути, один формат – квазисеть, состоящая из десятков де‑юре независимых аптек, а де‑факто завязанных на одном собственнике, единой системе управления, ценовой и ассортиментной политике.

 

Пресс центр РААС

 

 

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru