На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Игнатьева Нелли на Форуме "Интернет+Экономика" о необходимости легализации дистанционной торговли лекарственными препаратами

 Фармацевтический бизнес является одним из самых значимых участников системы здравоохранения в России, хотя и существует в других условиях по сравнению с остальными сегментами медицины, так как степень влияния регуляторов на функционирование фармрынка намного меньше, чем влияние на медицинские учреждения.

Между тем интернет-технологии, которые становятся самым острым направлением развития российской медицины, обладая широким кругом возможностей для развития системы торговли лекарственной продукцией, до сих пор почти не касаются легального фармацевтического рынка — доля интернет-продаж медикаментов в общей структуре интернет-коммерции в России составляет 0,8%.

Тем не менее фармацевтические компании и производители крайне заинтересованы в том, чтобы инструменты дистанционной торговли при разумном балансе «польза-риск» получили доступ на российский рынок, так как для дистрибуторов и аптечных холдингов интернет является реальной возможностью расширения каналов сбыта. Для решения задачи включения интернет-технологий в систему продаж лекарственных препаратов у фармацевтов имеется достаточно  денежных средств, так как экономика фармацевтической промышленности составляет ощутимую часть экономики здравоохранения.

Как сообщил председателя правления STADA CIS Иван Глушков на прошедшем в Москве форуме «Интернет+экономика», посвященном вопросам внедрения достижений удаленных технологий в здравоохранение и перспективы отечественной интернет-индустрии, общее количество средств на медицину в проекте федерального бюджета на следующий год составляет приблизительно 2,5 триллиона рублей, а  фармацевтические компании России заработали за 2015 год 1,2 триллиона рублей. Из 2,8 триллиона расходов бюджета 500 миллиардов —  деньги, которые получили фармацевтические компании, поэтому фармбизнес может вложить часть средств в развитие интернет-рынка, и при этом он крайне заинтересован в этих инвестициях. К сожалению, отметил Глушков, для того чтобы на рынок пришли деньги, в нормативно-правовой базе нужно сделать ряд изменений, приняв нормативные правки, которые помогут реализовать задачу широкого введения интернет-технологий в фармбизнес.

Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева добавила, что в создание легального интернет-рынка заинтересованы все аптечные сети, однако для нормального функционирования системы, кроме электронного кабинета пациента, необходимо ввести в обращение электронный рецепт, который обеспечит связь не только между пациентом и врачом, но и между пациентом, врачом и фармацевтом. В этом нуждаются как аптечные сети, так и сами пациенты, так как повышение доступности к лекарствам позволит избежать удручающих последствий от самолечения.

Электронный рецепт, сказала Игнатьева, это единое информационное пространство, которое позволит участникам здравоохранения контролировать эффективность лечебного процесса, в том числе определит потребность в самом лекарственном препарате. Причем это касается всех сегментов лекарственного обеспечения, включая стационарное и амбулаторное. В рамках нынешнего состояния экономики электронный рецепт явится и единой информационной базой для принятия решений по импортозамещению, позволяя оценивать потребности производства на локальном рынке лекарственных препаратов. «Сегодня мы живем в эпоху интернета и никак не можем использовать его для улучшения качества лекарственной помощи, — сказала Нелли Игнатьева, — у нас есть отдаленные населенные пункты, в которых представлен далеко не весь лекарственный ассортимент. В отдельных районах не хватает аптек, несмотря на то что общее количество аптечных организаций приближается к европейскому показателю. У нас есть люди с ограниченными возможностями, которым трудно передвигаться, есть пациенты, которые находятся в стационаре. Им так или иначе нужны лекарственные препараты, которые отсутствуют в арсенале врача». Для таких случаев, пояснила она, необходима дистанционная торговля и доставка лекарств, однако, к сожалению, настоящих интернет-аптек в России нет. Также нет законодательно закрепленной дистанционной торговли лекарственными препаратами, что порождает теневой интернет-рынок, где можно купить любой лекарственный препарат, даже не зарегистрированный на территории Российской Федерации. Необходимо найти действенные рычаги контроля над нелегальным рынком, которые позволят полностью ликвидировать незаконные интернет-магазины, но сохранят механизмы обращения лекарственных средств для тех категорий граждан, которым нужна дистанционная доставка препаратов.

Генеральный директор ЗАО "Парусинвест" Антон Буздалин добавил, что по продажам лекарств через интернет-ресурсы Россия катастрофически отстает от других стран. Если в Великобритании каждая 4-я таблетка доставляется на дом, а в Китае за 2016 год планируют поднять продажи с 1% до 30%, то Россия, где доля интернет-продаж на лекарственном рынке также составляет 1%, вряд ли сможет резко увеличить этот сегмент за следующий год. По словам Буздалина, законопроект об интернет-продажах находится на согласовании, и до 16 января правительство должно внести его в Государственную Думу, однако никаких официальных ответов о том, что закон действительно будет внесен на рассмотрение, не поступало. Скорее всего, сказал Антон Буздалин, депутаты займутся законопроектом не раньше, чем на осенней сессии 2016 года, а может быть, и в начале 2017 года.

Директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Елена Бойко, резюмируя итоги встречи, отметила, что поиск путей дистанционного обеспечения больных лекарственными препаратами упирается в проблему поиска методики доступного и легкого получения препарата и вместе с тем обеспечения четкого механизма защиты от контрафакта. Однако эту проблему необходимо будет решать в общем ключе создания единой системы технологий удаленного доступа, куда войдут решения проблем электронного рецепта, интернет-кабинетов и информационных баз, содержащих большие объемы данных. В этом году, сказала Бойко, создана регламентная служба, цель которой — создать национальную систему справочной информации. Система будет использовать самый ценный опыт разработок, который был накоплен за последние годы, в связи с чем Бойко призвала компании-разработчики медицинских информационных систем принять участие в выработке единого формата. Главная задача построения такого формата, сказала Бойко, это координация с региональными коллегами, потому что без внедрения медицинских информационных систем никакие данные собрать невозможно,  так как они просто не будут обработаны — необходимо создать региональные сегменты, которые будут связаны в единую информационную систему. Целевая модель должна обеспечить использование базы данных таким образом, чтобы пациент мог получать прямую информацию о своем состоянии, а врачи на ее основе создадут систему поддержки принятия решений. В настоящее время система, которая создается в интернет-пространстве, является справочной, то есть своеобразной базой справочных данных, куда врач может обратиться за информацией. Такие системы во многом облегчают и помогают врачу оказывать медицинскую помощь, но более сложные и продвинутые системы, которые будут достаточно прогрессивны, чтобы обеспечить поддержку принятия врачебных решений, должны учитывать научное национальное наследство, регистры по отдельным заболеваниям, использовать информационные системы, где собран многолетний опыт по применению наиболее успешных методов терапии по каждому из случаев. Эти системы, сказала Елена Бойко, будут создаваться поэтапно. Сначала необходимо внедрить понятие «электронный документ», и только после того, как отпадет необходимость заполнения  документации в бумажном виде, появится потребность обеспечивать их легитимность. На этом тапе  будет внедрена электронная подпись как один из важнейших аспектов электронного документооборота.

В создании единого информационного поля, пояснила Бойко, необходимо двигаться координировано и обдуманно. «Не стоит затягивать процесс, — сказала Елена Бойко в заключение, — иначе и наши внуки не увидит телемедицины, однако каждый шаг нужно делать не торопясь, а все процессы должны идти последовательно. Только так мы сможем полностью выполнить все взятые на себя обязательства».

Источник: РИА АМИ

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru