На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Самсон Согоян, генеральный директор аптечной сети САМСОН-ФАРМА: "На аптеки обрушился шквал неправильных рецептов"

 

 

 

Самсон Согоян

генеральный директор аптечной сети "САМСОН-ФАРМА",

член Координационного совета РААС

 

Основной темой уходящего года стал экономический кризис. В самом начале года цены на лекарства у дистрибуторов значительно выросли.

В связи с этим участники розничного рынка оказались в неравных условиях, т.к. партии товаров, закупленные до нового года, имели значительно более низкую цену. В отличие от многих других сетей, сравнивающих цены до уровня новых поставок, мы постарались сохранить прежние цены на более ранние партии. Это во многом определило выбор потребителя в пользу именно наших аптек. К середине года, во многом благодаря политике государства по сдерживанию роста цен, ситуация стабилизировалась.

Также в 2015 г. были утверждены новые Перечни ЖНВЛП и минимального ассортимента для аптечных организаций. К сожалению, не все производители успели своевременно зарегистрировать цены на вновь включенные позиции ЖНВЛП, в результате чего наблюдался дефицит отдельных лекарственных препаратов, который компенсировался за счет аналогов.

По информации от Минздрава, в обновленный перечень ЖНВЛП 2016 г. войдут 46 дополнительных позиций лекарственных препаратов, а также 3 новых лекарственных формы для уже включенных в перечень ЖНВЛП позиций. Также будет исключена одна позиция (Телапревир) из перечня ЖНВЛП. Следовательно, цены на данные позиции должны быть зарегистрированы. Учитывая, что в 2015 г. принята новая Методика расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП, при их государственной регистрации и перерегистрации, а новый перечень ЖНВЛП на 2016 г. пока так и не утвержден, вполне возможно, что не все производители успеют зарегистрировать цену на новые позиции к первому.

В случае если производителем будет принято решение не регистрировать цену на ЛП, с момента вступления в силу нового перечня препарат будет исключен из обращения в РФ.

 

В аптеках мы уже ведем подготовительную работу по проектам новых перечней, оцениваем товарные запасы лекарственных средств, анализируем покупательский спрос, а также ведем переговоры с нашими партнерами о сохранении цен на текущем уровне либо о снижении, с учетом требований законодательства. С октября 2015 г. перечень лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету (ПКУ), дополнен тремя новыми позициями Прегабалин, Тропикамид, Циклопентолат. Что было вполне ожидаемо, с учетом усиления мер по противодействию злоупотреблению данными препаратами отдельными группами лиц. Однако, как показывает практика, не все медицинские организации были готовы к такому повороту событий. На аптеки обрушился шквал покупателей с неправильно выписанными рецептами, обеспечить которые аптеки не имели права. С целью предотвращения подобных ситуаций нами были направлены письменные обращения организациям-производителям и поставщикам с просьбой напомнить врачам о необходимости выписки рецептов с учетом требований действующего законодательства. С целью урегулирования возникающих по причине невыписки или неправильной выписки рецептов конфликтных ситуаций мы проводим разъяснительную работу с покупателями и врачами. Ответственные производители, такие как "Пфайзер", подготовили памятки по изменению законодательства в области ПКУ и требованиях к выписке рецептов на производимые ими препараты, подлежащие ПКУ.  

Рентабельность аптеки складывается из нескольких составляющих: это, прежде всего, аренда помещения и фонд оплаты труда специалистов аптеки, а также ассортимент, в связи с чем, выбирая помещение под аптеку, мы изначально прогнозируем рентабельность с учетом всех факторов, влияющих на финансовый результат. С целью привлечения покупателей в аптеки мы работаем над уровнем знаний наших специалистов, проводим тренинги и обучения. В сети отпуск ЛП осуществляют только квалифицированные специалисты, имеющие профильное образование. Также работаем в направлении повышения качества сервиса и создания комфортных условий для покупателей. Стараемся идти в ногу со временем и вводим все более современные технологии.

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru