Эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарств нацелен на отработку системы

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарств нацелен на отработку информационной системы, глобальных перемен для отрасли в результате его проведения ожидать пока преждевременно. Об этом сообщила ТАСС исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева в кулуарах XIX Аптечного саммита «Новая аптечная реальность в России».

«Он настроен на то, чтобы отработать информационную систему. Выстроится контур информационной системы, доказаны будут технологии. <…> Мы внедряли электронный рецепт, постепенно шли по этому пути, чтобы дистанционная продажа рецептурных препаратов была контролируемая, прозрачная, чтобы она позволяла отслеживать момент назначения, покупки. И дальше хотелось бы верить, что она сформирует культуру приема лекарственных препаратов нашими согражданами», — сказала она.

Ранее Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон о проведении в ряде регионов РФ эксперимента по онлайн-продаже лекарств, отпускаемых по рецепту. Согласно документу эксперимент пройдет с 1 марта 2023 года по 1 марта 2026 года в Москве, Московской и Белгородских областях. Эксперимент не будет распространяться на лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, на спиртосодержащие лекарственные препараты с «объемной долей этилового спирта свыше 25%, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями».

Глава ассоциации отметила, что всех правил проведения эксперимента — кого к нему допустят и какие требования будут предъявляться к участникам — пока нет. Они будут отражены в подзаконных актах. «Это пилотный проект, ждать от него глобальных перемен пока преждевременно по всему рынку», — добавила она.

Мнения онлайн-ретейлеров

Как сообщили ТАСС в пресс-службах онлайн-ретейлеров Ozon и «Яндекс.Маркет», компании готовы к участию в эксперименте по дистанционной торговле рецептурными лекарствами. В маркетплейсах отмечают технологическую готовность благодаря в том числе интеграции системы маркировки.

«У Ozon уже накопился позитивный опыт продажи безрецептурных лекарств как по схеме онлайн-аптеки, так и в качестве виртуальной витрины в партнерстве с другими аптеками. Такой формат удобен как самим аптекам, которые могут расширить бизнес на платформах с многомиллионной аудиторией и отлаженной логистикой, так и гражданам, которые получают на одной площадке широкий ассортимент по конкурентным ценам», — отметили в пресс-службе онлайн-ретейлера.

В «Яндекс.Маркете» добавили, что возможности потребителей станут более широкими, если подключить к эксперименту и бумажные рецепты.

«Чтобы провести эксперимент по онлайн-торговле рецептурными лекарствами наиболее эффективно, важно продолжать проработку этого вопроса на уровне подзаконных актов. К примеру, если включить в эксперимент бумажные рецепты, то воспользоваться доставкой сможет гораздо больше людей», — предложили в компании. 

Прокрутить вверх