DSM оценила продажи жаропонижающих, обезболивающих и НПВП в первом полугодии 2023 года

DSM Group провела исследование сегмента противовоспалительных, жаропонижающих и обезболивающих препаратов за I полугодие 2023 года. Согласно представленным данным*, препараты сегмента занимают около 10% от емкости российского аптечного рынка. Препараты, произведенные на территории России, занимают более 60% продаж в упаковках.

Доля локализованных лекарств в рублях ежегодно растет: по итогам первого полугодия 2023 года она составила 41%. Около 60% продаж обеспечивается препаратами ведущих отечественных производителей: «Отисифарм», «Биннофарм Групп», «Протек», «Фармстандарт», Stada и Renewal.

82% оборота в группе жаропонижающих, обезболивающих и НПВП приходится на OTC-средства. В тройке лидеров по натуральному объему потребления:

• ацетилсалициловая кислота + кофеин + парацетамол (доля 16,1% в упак.),
• парацетамол (14,4%),
• ацетилсалициловая кислота (9,7%).

Лидер по продажам в натуральном выражении – компания «Фармстандарт», благодаря первым позициям по таким МНН и комбинациям, как ацетилсалициловая кислота + кофеин + парацетамол, парацетамол, ацетилсалициловая кислота и метамизол натрия (в ценовом сегменте до 50 рублей за упаковку).

Renewal («ПФК Обновление») лидер по динамике. По итогам первого полугодия 2023 года компания закрепилась в ТОР3 по 5 ключевым МНН группы. Среди них – ацетилсалициловая кислота + кофеин + парацетамол («Цитрамон», 2-е место в руб.), парацетамол («Парацетамол», 3-е место в упак. и 2-е место в руб.), метамизол натрия («Анальгин», 2-е место в руб. и в упак.), бендазол + метамизол натрия + папаверин + фенобарбитал («Андипал», 2-е место в руб. и в упак.), а также кеторолак («Кеторолак», 1-е место в руб. и в упак.). Ценовой сегмент – 50—100 рублей за упаковку.

* Все данные представлены на основе исследования DSM Group.

Прокрутить вверх