DSM Group: продажи российских гормональных препаратов возросли вдвое с 2019 года

Емкость рынка гормональных препаратов для системного использования (за исключением половых гормонов), производство которых осуществляется на территории России, увеличилась в 2 раза по сравнению с 2019 годом. За счет этого в структуре продаж все большую долю в этой категории занимают локализованные средства. Так, в январе-августе 2023 года вес произведенных в России лекарств составил 15% в рублях и 24% в упаковках. Это на 6% и 13% больше, чем в тот же период 2019 года соответственно. Всего за 8 месяцев 2023 года аптеки реализовали 5,2 млн упаковок подобных лекарств общей стоимостью 756,8 млн рублей. Об этом свидетельствуют результаты аналитики компании DSM Group, с которыми ознакомились GxP News.

Пик продаж гормональных средств пришёлся на 2021 год – по сравнению с предыдущим годом их покупали на 40% активнее. Наибольшей популярностью пользовались препараты с активными ингредиентами левотироксин натрия (+157% в руб. и +167% в упаковках) и дексаметазон (+86% и +103% соответственно). Все локализованные гормональные препараты для системного использования являются дженериками, отмечают аналитики компании. Кроме этого, почти все продажи приходились на лекарства из перечня ЖНВЛП, а более 90% из реализованных препаратов отпускались по рецепту.

Локализованные гормональные препараты для системного использования представлены на рынке 19 брендами от 26 производителей. Лидером как по стоимостному, так и по натуральному объёму продаж является российская фармкомпания Renewal, которая занимает почти половину оборота группы (доля 42% в рублях и 48% в упаковках). Ведущей маркой компании стал глюкокортикостероид «Дексаметазон», который и внёс основной вклад в положительную динамику продаж фирмы (+254% к 8 месяцам 2022 года). На 58% вырос спрос и на тиреоидное средство «L-Тироксин», на 19% – на ещё один глюкокортикостероид «Преднизолон». А вот реализация препарата йода «Калия Йодид» (-55%) снизилась. С отрывом более чем вдвое по доле рынка расположился производитель «Эллара». По результатам января-августа 2023 года объём продаж препаратов этой компании снизился на 17%. Вместе с тем, по одному из брендов – марке «Преднизолон» (которую компанию добавила в линейку в прошлом году) наблюдался значительный рост потребления (+361%). Замыкает тройку лидеров в 2023 году компания Gedeon Richter (доля 11% в рублях) с одним препаратом «Преднизолон». По результатам 8 месяцев компания продемонстрировала прирост продаж на 27%.

Прокрутить вверх