Госдума скорректировала проект бюджета на здравоохранение на 2024 год
Госдума РФ во втором чтении приняла проект федбюджета на 2024 год, в том числе сформировались близкие к окончательным параметры расходов по разделу «здравоохранение». Профильные федеральные траты сохранились на отметке 1,62 трлн рублей (0,9% от ВВП и 4,4% в общих расходах федбюджета) при точечных изменениях в госпрограмме «Развитие здравоохранения». Бюджет программы между первым и вторым чтением вырос с 1,329 трлн рублей до 1,335 трлн рублей, парламентарии также скорректировали финансирование федпроектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с сахарным диабетом», которое было снижено, по сравнению с текущим годом, в первоначальном варианте проекта.
Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» получил дополнительные 2 млрд рублей по сравнению с изначально внесенной в Госдуму версией документа (22,4 млрд против 20,4 млрд). Серьезные изменения коснулись федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом». Планово в 2023 году на 2024 год на ФП закладывалось 10 млрд. При внесении актуального проекта федбюджета расходы снизились до 9 млрд, но после правок выросли до 14,3 млрд (за счет переноса неиспользованного в 2023 году бюджета). Параметры на 2025-2026 годы не изменились.
Увеличены и расходы на федпроект «Развитие инфраструктуры здравоохранения». Планируемые 35,2 млрд рублей заменены на 46,3 млрд, причем на борьбу с онкозаболеваниями будет направлено на 1,3 млрд меньше запланированного.
Расходы по нацпроекту «Здравоохранение» на 2024 год составят 289,9 млрд рублей. Снижение показателей (в 2023 году заложено 311,7 млрд рублей) связано с окончанием проектных мероприятий по ряду федпроектов – «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Развитие экспорта медицинских услуг» и других.
О том, как параметры федбюджета на 2024 год изменились относительно запланированных в 2023-м относительно первоначальной версии федерального бюджета, – читайте в обзоре Vademecum.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на одном из заседаний правительства прокомментировал федбюджет-2024 так: «Работа над главным финансовым документом страны шла на фоне очередного усиления глобальных дисбалансов», но, несмотря на это, в правительстве «постарались принять выверенные и оптимальные решения». «Хочу сказать, что ни одно из них не осталось без соответствующего финансового обеспечения», – подчеркнул Мишустин.
Спустя несколько дней министр финансов Антон Силуанов конкретизировал, что основной упор в бюджете на 2024 год делается на военные расходы, но заверил, что «никакого урезания в бюджете нет, никакого секвестра нет». Так он ответил на вопрос главы бюджетного комитета Думы Андрея Макарова о сокращении бюджета по ряду направлений. «То, что вы называете секвестром, так это, может быть, те расходы, которые мы перенаправляем каждый год на новые задачи и приоритеты», – парировал Силуанов.