DSM Group представила обзор аптечных продаж антисептических средств за девять месяцев 2023 года

С января по сентябрь 2023 года аптеки реализовали 110,2 млн упак. антисептических средств общей стоимостью почти на 10 млрд руб., отмечается в исследовании DSM Group. Группа данные препаратов продемонстрировала снижение реализации как в деньгах (-4,7%), так и в упаковках (-10,3%).

Динамика продаж антисептиков

Средневзвешенная цена одной упаковки составила 87 руб. Для конкурентной группы характерна невысокая стоимость (она в почти 3,6 раза ниже, чем средневзвешенная стоимость упаковки по рынку).

82% группы в рублях и 50% в упаковках относятся к препаратам, которые не входят в список ЖНВЛП. Следовательно, цена на препараты не регламентирована, поэтому стоимость одной упаковки может существенно вырасти. В целом за пять лет средневзвешенная стоимость выросла на 62% (с 54 до 87 руб.).

Препараты фармгруппы «антисептическое средство» относятся в основном к безрецептурным, что делает их более удобными для приобретения.

По итогам девяти месяцев доля импортных препаратов составила около 7% в рублях и порядка 3,6% в упаковках.

«Йод» и «зеленка» составляют порядка 15% в стоимостном выражении от группы «антисептики» в целом и около 20% в натуральном. Это популярные препараты, которые подходят только для обработки краев раны.

Лидером в группе по итогам последних лет остается компания Renewal («Обновление»). Ее доля составляет 28,3%. Производитель выпускает продукцию и в категории «йод», и в категории «зеленка».

Среди препаратов с МНН бриллиантовый зеленый наибольшую выручку аптекам как раз приносит позиция «бриллиантовый зеленый с лопаткой раст. д/наруж. прим. (спирт) 1% 10 мл № 1» производства Renewal («Обновление»). Объем выручки за девять месяцев 2023 года составляет свыше 100 млн руб. Препарат относится к «высокому» ценовому сегменту в группе (стоимость одной упаковки составила 105 руб.), что делает его выгодным для продажи аптеками.

Среди препаратов группы «йод» у компании Renewal («Обновление») наиболее емкая позиция «йод с лопаткой раст. д/наруж. прим. (спирт) 5% 10 мл № 1» с ценой 106 руб. (она на 43% выше средневзвешенной стоимости «йода»). Объем продаж составляет 152 млн руб.

В рейтинге появились позиции, которые относятся к СТМ (собственной торговой марке).

Если вернуться в целом к категории «антисептики», лидером в данной группе остается «Инфамед» с брендом «Мирамистин». На втором и третьем местах — компании «Тульская фармфабрика» и Genel — производители, портфель которых на 17 и 35% соответственно состоит из антисептических средств.

Компания Renewal («Обновление») находится на четвертой строчке. В портфеле предприятия шесть брендов «антисептических средств», которые составляют всего 5% от общего оборота компании. Это позволяет производителю занимать около 6% от группы антисептиков в целом.

Прокрутить вверх