Продажи противовирусных средств упали до трехлетнего минимума

Россияне перестали покупать такие препараты в том числе и из-за стабилизации ситуации с COVID-19.

За 11 месяцев 2023 г. жители России приобрели 79 млн упаковок противовирусных препаратов на общую сумму 39 млрд руб. Об этом говорится в отчете маркетингового агентства DSM Group (данных за декабрь у агентства пока нет). Аналитики DSM Group указывают, что это самый низкий показатель за последние три года. К примеру, с января по ноябрь 2022 г. в стране было реализовано 93,5 млн упаковок противовирусных средств на 47,7 млрд руб., а в аналогичные периоды 2021 и 2020 гг. – 93 млн и 102 млн упаковок (на 45 млрд и на 43 млрд руб. соответственно). Такую тенденцию подтверждают и опрошенные «Ведомостями» участники рынка. К примеру, менеджер по работе с производителями сети «Аптека 25» Илья Антоненков оценивает спад продаж противовирусных средств в 2023 г. на уровне 10% по сравнению с 2022 г., но абсолютные значения он не привел.

Рост спроса на такие препараты начался в 2020 г. в связи с пандемией коронавируса, напоминает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Его слова подтверждают и данные DSM Group: за весь 2019 год было продано лишь 72 млн упаковок на 24,5 млрд руб. Падение продаж в 2023 г. Беспалов объясняет тем, что рекордных вспышек заболеваемости коронавирусом уже не фиксировали. О снижении числа случаев заболевания COVID-19 у населения в прошлом году говорит и главный внештатный специалист Минздрава по инфекционным заболеваниям Владимир Чуланов. Однако никаких цифр он не привел. По данным портала Worldometers, в 2023 г. в России было выявлено всего 2 млн заболевших коронавирусом. Для сравнения, в 2022 г. COVID-19 обнаружили у 11 млн человек, в 2021 г. – у 7,8 млн, а в 2020 г. – у 3,1 млн…

Полностью материал доступен на сайте издания «Ведомости» после оформления подписки.

Прокрутить вверх