Петербургское УФАС дважды оштрафовало "Яндекс" за ненадлежащую рекламу БАДов

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) получило две жалобы на рекламу биологически активных добавок (БАДов) через сервис «Яндекса». Реклама была признана ненадлежащей, так как не сопровождалась обязательным предупреждением о том, что средство не является лекарством, по обоим эпизодам ООО «Яндекс» были назначены штрафы, сообщили ТАСС в пресс-службе УФАС.

«Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обоих случаях в рекламе отсутствовало необходимое предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Реклама признана ненадлежащей. Компании назначены штрафы в размере 300 и 350 тыс. рублей по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ», — рассказали в пресс-службе.

Максимальное наказание по данной части статьи, регулирующей рекламу лекарственных средств, составляет 500 тыс. рублей. Статья 25 «Закона о рекламе» отдельно определяет особенности рекламы БАДов и пищевых добавок, согласно нормам, реклама таких средств должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарством. Это направлено на защиту здоровья граждан и их интересов с целью не допустить введение их в заблуждение.

В пресс-службе УФАС уточнили, что реклама, на которую пожаловались пользователи, распространялась через сервис «Яндекс. Директ». «Яндекс» как распространитель рекламы несет соответствующую ответственность за соответствие рекламных объявлений законодательству.

Прокрутить вверх