Минпромторг уточнил роль маркетплейсов в программе маркировки товаров
Минпромторг опубликовал Постановление Правительства РФ № 386 от 28 марта 2024 года, которое уточняет роль маркетплейсов в области оборота подлежащих обязательной маркировке продуктов. В число таких товаров входят лекарства, БАД, ряд медицинских изделий, включая некоторые средства индивидуальной защиты.
Согласно документу, маркетплейсы становятся полноценными участниками оборота маркируемой продукции. «Они несут ответственность за товары с маркировкой, которые продаются через их площадки (данное требование распространяется при реализации товаров со склада маркетплейса) и обязаны передавать в систему „Честный знак” соответствующие сведения», – рассказали в пресс-службе министерства.
Кроме того, документ совершенствует порядок передачи информации в Государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) для участников государственных и муниципальных закупок. Теперь сведения о выводе товаров из оборота можно будет предоставлять через ЕИС в сфере закупок.
По итогам 2023 года общий объем онлайн-продаж / бронирования продукции аптечного ассортимента (лекарства и парафармацевтика) в России составил 326,4 млрд рублей. Несмотря на то что заказ в интернете – популярный метод приобретения лекарств, в последнее время темпы роста канала e-com заметно снизились. Такие данные в начале 2024 года предоставили аналитики RNC Pharma.