Пункт 12 приказа № 1093н касался «отсроченного обслуживания льготных рецептов»: раньше, если льготник приходил за лекарством, а нужного препарата не было в наличии, аптека фиксировала обращение в журнал отсроченного спроса. Во Всероссийском союзе пациентов (ВСП) говорили, что уже 1 сентября 2022 года, сразу после отмены действия пункта, начали получать звонки на горячую линию от граждан, получивших отказ «в фиксации отсроченных рецептов».
Отмена пункта 12 вызывает недовольство и большое количество обращений граждан в Минздрав и органы власти регионов, отметили также и в ведомстве. Причина заключается в том, что рецепты заканчивают свое действие, находясь на отсроченном обслуживании, и пациенту приходится повторно обращаться в медорганизацию.
Согласно проекту документа, если у субъекта розничной торговли отсутствует необходимый препарат, то рецепт, который предоставил пациент, нужно вернуть с пометкой на обратной стороне «Рецепт принят на обслуживание», а также указать дату постановки на обслуживание и номер записи в журнале учета. Рецепт нужно обслужить в следующие сроки: с пометкой «cito» (срочно) – не более трех рабочих дней с момента окончания действия рецепта (до этого – в течение двух рабочих дней со дня обращения пациента), при оказании медпомощи – не более 10 рабочих дней. После поступления нужного препарата пациента необходимо уведомить об этом – по телефону или СМС в течение одного дня.
Проект также устанавливает запрет на обслуживание таких рецептов иными субъектами розничной торговли и отпуск лекарственных средств, которые применяются только в медорганизациях. Кроме того, авторы проекта предложили обязать организации вести учет таких рецептов в электронном или бумажном журнале, а также заменить в приказе слова «сельские поселения» на «сельские населенные пункты», так как последние являются объектом классификации в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления.