Представлен обзор «традиционных» витаминов в аптечном онлайн-сегменте за пять месяцев 2025 года

По итогам первых пяти месяцев текущего года емкость группы отечественных «традиционных» витаминов составила 1,6 млн упаковок общей стоимостью 239,3 млн рублей, следует из данных ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group. Если аптечные продажи группы в целом выросли лишь на 1% в рублях по отношению к январю-маю 2024 года, а в упаковках вовсе упали на 15%, то в «онлайне» наблюдается уверенный прирост: +19% в деньгах и +5% в натуральном выражении.

Одним из главных преимуществ «традиционных» витаминов считается их доступная цена. В сегменте e-com она чуть выше: 147 рублей против 130 рублей за одну упаковку в аптеках.

Покупка витаминов в аптеках зависит от сезона. Наибольший интерес со стороны покупателей проявляется зимой-весной и осенью-зимой. Летом спрос снижается. И онлайн-сегмент — не исключение.

Распределение витаминов по группам в «онлайне» схоже с аптечным рынком в целом. Основной объем в упаковках занимает аскорбиновая кислота, в том числе в комбинации с рутозидом. А далее наблюдаются некоторые различия. Так, через интернет предпочитают приобретать фолиевую кислоту и витамин D3. Кроме того, в TOP5 входит никотиновая кислота.

Хотя большинство витаминов продается в аптеках без рецепта, их самостоятельный прием без назначения врача нежелателен.

Среди отечественных производителей три компании из TOP5 по натуральному объему продемонстрировали двузначный прирост продаж в упаковках. Первое место у компании «ПФК Обновление» (Renewal) с приростом 48% к показателям января-мая прошлого года. Каждая десятая упаковка производителя реализуется дистанционно. Портфель Renewal включает пять торговых наименований моновитаминов: «Фолиевая кислота Реневал», «Аскорутин», продукт на основе никотиновой кислоты, «Аскорбиновая кислота с глюкозой» и «Витамин С Реневал». Около 80% от всех проданных упаковок занимают фолиевая кислота и аскорутин. На результат фирмы в большей мере повлияли продажи аскорутина, которые за год увеличились на 245%. На 30% выросло потребление никотиновой кислоты, на 28% — «Витамин С Реневал», на 19% — «Аскорбиновая кислота с глюкозой».

Если говорить про аптечный рынок в целом, «ПФК Обновление» занимает четвертое место по продажам в упаковках «традиционных» витаминов среди всех производителей группы и второе место — среди отечественных компаний.

Производитель «Алтайвитамины» с приростом на 23% занимает вторую строчку среди активно растущих компаний в онлайн-сегменте. Ассортиментный ряд включает в себя три торговых наименования: «Аскорбиновая кислота», «Аскорутин» и «Альфа-токоферола ацетат». «Аскорбиновая кислота» составляет основную долю — 60% от числа проданных упаковок. В портфеле «Алтайвитаминов» самым «быстрорастущим» также оказался «Аскорутин» (+54%). Реализация «Альфа-токоферола ацетата», предназначенного для профилактики гиповитаминоза витамина Е, упала на 44%.

Компания «Акрихин» замыкает тройку лидеров. В анализируемой группе производитель выпускает витамин D3 в форме растворимых таблеток «Аквадетрим». За год его реализация увеличилась на 13%.

Прокрутить вверх