В России третий год отмечается рост продаж средств от синдрома сухого глаза

Продажи лекарственных препаратов (ЛП) и медицинских изделий для лечения синдрома сухого глаза по итогам 9 месяцев 2025 года достигли 10,1 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС), или более 17,1 млн упаковок. Прирост относительно аналогичного периода прошлого года составил 27,7 и 14,3% соответственно, отмечает аналитическая компания RNC Pharma.

«Аналогичные показатели фиксируются третий год подряд, в частности, по итогам 2024 года относительно 2023-го продажи выросли на 27% в рублях и 15,2% в упаковках», — подчеркивают аналитики.

На розничном рынке офтальмологических увлажняющих растворов доминирует продукция, зарегистрированная в качестве медизделий. Она формирует 88% от денежного объема, остальное обеспечивают ЛП.

В России представлено 47 торговых марок соответствующих продуктов 30 производителей. Абсолютный лидер с точки зрения денежного объема продаж — линейка «Оптинол» от «Ядран», занимающая 17,6% розничного рынка (годовая динамика +56%). Вторая строчка с долей 12,5% принадлежит бренду «Систейн» от «Новартис» (+17%), третья — «Гилан» российской «Гротекс»: доля продукта в анализируемом периоде всего на 0,1% меньше, чем у «Систейн», а динамика значительно выше +27%, говорится в отчете. «Гротекс» в категории представляет сразу три торговые марки, а суммарно доля компании составляет 15,2%.

Прокрутить вверх