Аптеки вернулись к сделкам

Крупные сети заняли две трети рынка.

После периода неопределенности, связанного с пандемией, а затем и началом военного конфликта между РФ и Украиной, российский фармритейл вернулся к привычной для себя ситуации. Аптечные сети в гонке за выгодными контрактами от производителей пытаются занять ведущие позиции на рынке, начав опять поглощать небольших игроков. Это уже привело к тому, что по итогам января—июня 2024 года, по данным DSM Group, на долю сетей из топ-20 пришлось более 66% всего аптечного рынка, а их продажи за этот период увеличились на четверть.

На долю аптечных сетей из топ-20 по итогам первой половины 2024 года пришлось 66,4% всего российского рынка фармритейла, что на 3,2 процентного пункта больше год к году, отмечается в исследовании отраслевого агентства DSM Group, с которым ознакомился “Ъ”. Эти же сети управляют совокупно почти 41 тыс. точек — это половина всех аптек, действующих сейчас в стране.

Полностью материал доступен на сайте издания «Коммерсантъ» после регистрации.

Прокрутить вверх