Анонсирован конкурс «XXV Платиновая Унция»

Председатель Организационного комитета конкурса «Платиновая Унция» Юрий Крестинский объявил сроки начала сбора заявок для участия в 25 ежегодном соревновании между операторами российского фармрынка. Заявления будут приниматься с 1 ноября 2024 года по 31 января 2025 года. Среди номинаций: «Компания года», «Препарат года», «Проект года», «Сделка года», «Руководитель года», а также специальная номинация оргкомитета.

В категории «Компания года» будет выделено восемь подноминаций: «Производитель ЛС. Крупнейшие производители ЛС», «Производитель ЛС. Нишевые производители ЛС», «Производитель БАД», «Дистрибьютор ЛС», «E-COMMERCE. Сервисная площадка», «E-COMMERCE. Сайт аптечной сети», «Федеральная аптечная сеть», «Региональная аптечная сеть».

Номинация «Препарат года» будет включать в себя пять подноминаций, среди которых: «Рецептурный препарат», «Безрецептурный препарат», «БАД», «Лонч года. Государственный сегмент», «Лонч года. Розничный сегмент». В перечне подноминаций «Проекта года»: «Социальный проект», «Бизнес-проект», «IT/Диджитал проект» и «Маркетинговый проект». В категории «Руководитель года» будут предусмотрены подноминации «Функциональный руководитель» и «Топ-руководитель».

Как сообщил Крестинский, первый этап голосования будет проходить одновременно со сбором заявок – с 1 ноября 2024 года по 31 января 2025 года. С 14 февраля 2025 года по 31 марта 2025 года будет проведен второй этап голосования. С 1 по 8 апреля 2025 года пройдет аудит результатов конкурсов. Церемония награждения победителей «XXV Платиновой Унции» состоится 10 апреля 2025 года.

В этом году в состав Организационного комитета «Платиновой Унции» вошли: 

  • исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Александр Опарин;
  • исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (АМФП) Лариса Матвеева;
  • исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья (АИТЗ) Елена Неволина;
  • генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев;
  • директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов;
  • генеральный директор аналитической компании DSM Group Сергей Шуляк;
  • генеральный директор аналитической компании AlphaRM Анна Ермолаева;
  • генеральный менеджер аналитической компании IQVIA Анастасия Круглова;
  • сопредседатель направления Healthcare аналитической компании Ipsos Олег Фельдман;
  • партнер аудиторской компании «Б1» Александр Хорович;
  • главный редактор газеты «Фармацевтический вестник» и журнала «Аптекарь» Оксана Григорьева.

Должность председателя оргкомитета конкурса традиционно занял Юрий Крестинский. Во время анонса конкурса он также сообщил об изменении в методике оценки участников. Так, в этом году для избежания «перекоса» в сторону одного из сегментов отрасли в общем объеме голосов выбор участников голосования будет проходить квотирование с применением поправочных коэффициентов. «Больше всего голосов у нас традиционно поступает от представителей производственных компаний. Таким образом, происходил перекос в голосах, когда итоги конкурса отражали, по большей части, мнение производителей». Теперь доля голосов от представителей одного сегмента фармрынка не будет превышать установленную для него квоту.

Помимо этого, итоги голосования на 20% будут корректироваться на основе объективных экономических показателей участников конкурса. По мнению Крестинского, такие изменений в методике оценки участников сделают итоги конкурса более «взвешенными» и объективными.

Во время анонса «XXV Платиновой Унции» Крестинский подчеркнул: «Мы бы хотели сделать акцент как на профессиональной, так и на социальной составляющей фармацевтической отрасли. Это, на наш взгляд, крайне важно, даже несмотря на то, что, действительно, объективными критериями и мерилами успеха [игроков фармрынка. – РААС] являются такие базовые показатели, как объемы продаж в деньгах и количестве упаковок».

«Сегодня мы стоим перед важной задачей – построением цивилизованной и прозрачной системы обращения лекарственных средств, которая будет служить во благо нашего населения. Мы понимаем, что аптека – это не просто торговая точка, а лицо фармацевтической отрасли в глазах потребителя, куда он приходит для того, чтобы в первую очередь получить помощь, качественное фармконсультирование. Из-за того, что аптеки выступают последним звеном цепочки лекобеспечения, мы непосредственно слышим голос пациента и можем транслировать его желания и потребности всем участникам системы здравоохранения», – подчеркнул исполнительный директор РААС Александр Опарин.

Исполнительный директор АИТЗ Елена Неволина согласилась с Опариным и отметила: «Очень важно, что в новые номинации вошли в том числе и производители БАД и сами биологически активные добавки, потому что это и витамины, и нутриенты – то, что наш потребитель может недополучать в повседневной жизни. Эти номинации расширяют понимание самой отрасли, определяют место аптеки в системе здравоохранения, а также сообщают пациентам, что в таких организациях могут помочь не только приобрести лекарственный препарат, но и ответственно относиться к своему здоровью и заниматься профилактикой».

Участники оргкомитета конкурса также высказали свои предложения по дальнейшему расширению премии. В частности, Виктор Дмитриев озвучил идею учредить в будущем номинацию, обращенную на профильные образовательные учреждения и организации. Александр Опарин уделил внимание госсетям, которые занимаются лекобеспечением отдаленных и труднодоступных территорий. Исполнительный директор РААС предложил аналитическим агентствам глубже исследовать рынок государственных аптек, на данный момент слабо представленный в мониторинге.

Конкурс «Платиновая Унция» проводится с 2000 года. Он направлен на выявление и награждение лучших проектов, инициатив и практик фармацевтической отрасли.

Прокрутить вверх