На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

РААС приняла участие в 4-ом Аптечном Саммите «Эффективное управление аптечной сетью»

 3 марта 2015 г. в конференц-центре Swissotel Красные Холмы состоялся 4-ый Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью».

Организатором выступила компания infor-media Russia. Генеральный партнер — компания Galderma. Генеральный информационный партнер — «Фармвестник».

 

Саммит прошел в активных и бурных дискуссиях первых лиц аптечных сетей, которые обсуждали, как кризис отразился на ликвидности, спросе и поведении потребителей, в каком состоянии находится рынок, какие угрозы можно ожидать, как изменился интерес инвесторов к отрасли.

Евгений Нифантьев, генеральный директор, аптечная сеть «Нео-Фарм», член координационного Совета РААС, открыл пленарное заседание конференции с предложением ко всем делегатам совместно разобраться, что такое кризис, его возможности и угрозы, реально ли он пришел на аптечный рынок или присутствует только в наших головах. Он призвал всех участников дискуссии обсудить: что произошло в 2014 г., какой план был поставлен, и что удалось выполнить, как кризис скорректировал эти планы, что мы хотим добиться для своих компаний и для рынка в целом в 2015 г.

 

Ведущие аптечные сети смотрят на развитие своего бизнеса в годы экономического кризиса с большой долей оптимизма. Первые его признаки для многих компаний выражались не в сокращении ликвидности, а в аномальном росте за последние 3 месяца при этом аптеки совершенно отрицают свое участие в ценовом сговоре. Многие уверены, что в качестве локомотива, запустившего рост цен на препараты, выступили дистрибьюторы. Действительно высказывания руководителей аптечных сетей звучали оптимистично, но они скорее говорили не о сверхприбылях, а об относительно увеличенных объемах продаж конца прошлого и начала этого года. Конец 2014 года стал не только успешным в стратегии развития аптечных сетей. Многие заявили о развитии бизнеса, как о главной задаче на 2015 год.

Участники саммита говорили и о том, что основными трендами развития аптечного бизнеса является укрупнение аптек и создание дискаунтеров. Другие представители сетей, которые не разделяют восторга своих коллег, дают осторожные прогнозы наступления суровых времен и для аптечного бизнеса.

Свои точки зрения представили: Валентина Бучнева, член совета директоров, аптечной сети «Доктор Столетов», Александр Тарасов, вице-президент фармацевтической группы компаний «Роста»,Андрей Гусев, генеральный директор аптечной сети «А5», Ольга Чернова, генеральный директор аптечной сети «Алоэ», Юрий Слепов, владелец сети «Здоровье», Александр Кузин, коммерческий директор аптечной сети «Ригла» и другие.

 

Ольга Чернова рассказала о том, что середина 2014 года дала возможность сети «Алоэ» выйди на региональный и федеральный уровень. «Со второй половины 2014 года мы органически развивались в Санкт-Петербурге и купили «36,6», несколько региональных филиалов. Органическое развитие в Санкт-Петербурге помогло нам открыть за последние три месяца 10 аптек, мы купили 70 аптек, поэтому к концу 2014 года в нашем портфеле стало 105 аптек. Но начало 2015 года говорит о том, что кризис сказывается на фарм. Ритейле, и покупательская способность понижается».

 

Говоря о своей группе компаний «А5»Андрей Гусев отметил: «В целом 2014 год группа А5 провела очень успешно и самое большое достижение, которое нам удалось, это в корне переработать состав наших аптек, потому что мы разобрались с брендами, разработали и утвердили детальные бренд-буки. У нас теперь 4 бренда. На конец года у нас было 1005 аптек, и мы год закончили с совокупным товарооборотом, вместе с льготным отпуском и интернет-проектом, — в 26 млрд с приростом 30% год к году. Открыли мы за год 255 аптек. В основном наши открытия были сосредоточены в Московской области и в Санкт-Петербурге. Достаточно позитивный был для нас год. Показатели по эффективности, поставленные для нас акционерами, мы выполнили. И самое большое наше достижение — это 21 декабря 2014 года мы закрыли сделку по привлечению нового акционера — компанию «Берингер Восток». И это уже происходило на фоне всего кризиса. Выскажу свое мнение, что кризиса то и нет. Если крупнейшие инвестиционные фонды инвестируют в представителей фармотрасли, в лице нашей компании, что очень приятно, это говорит о том, что есть вера в то, то отрасль будет успешно развиваться, в том числе и в части нашей компании. На 2015 год смотрим с оптимизмом. Планы огромные. Прирост по бюджету стоит чуть выше 40%. В 2015 году мы откроем порядка 230 аптек, 80 из них уже законтрактовано и находятся в разной стадии: либо открыты, либо в подготовке открытия. Мы выходим в три новых региона в части нашей региональной политики. Делаем упор в части развития франчайзинга и маркетингового партнерства».

«Сеть аптек «Доктор Столетов» уже третий год достаточно успешно заканчивает отчетный период. Мы в прибыли. В прошлом году в сеть вошла аптечная сеть «Озерки», которая послужила большим толчком к развитию. Общий оборот за прошлый год составил примерно 19 млрд рублей, прирост 13% год к году. В 2014 году мы закрыли 96 аптек, именно те аптеки, которые считали не эффективными. Открыли 24. Наша цель: развивать тот формат дискаунтера, который есть в «Озерках», причем по всей России, тиражируя все разработки, которые есть в «Озерках». Это формат продаж действительно эффективный, больше примеров такой эффективности продаж на одну аптеку в России нет. Кризис — это возможность для нас, а не угроза, хотя мы его достаточно ощутили. В конце года, когда все дистрибуторы подняли цены, нам было не просто. И тогда у нас зародилась мысль, что, наверное, пора уже уходить на прямые контракты, искать партнеров для этих прямых контрактов, мы не исключаем возможность участия в закупочных союзах, которые будут создаваться, и, возможно, сами будем создавать подобные союзы. Мы смотрим вперед оптимистично, надеемся, что этот год оправдает все наши ожидания», — сообщила Екатерина Бучнева. 

Александр Тарасов, представляя объединенную аптечную сеть «Радуга» и «Первая помощь», рассказал: «В 2014 году мы следовали стратегии, сформированной в начале года. Мы считаем розничный сегмент стратегически очень перспективным, инвестируем в него. В прошлом году объединились с сетью «Первая помощь», весь год занимались ее интеграцией, убирали ненужные затраты, создавали синергию в маркетинговых контрактах, в единых мотивациях для персонала. В целом, результатом довольны».

По мнению Юрия Слепова, владельца аптечной сети «Здоровье», на рынке начинается кризис, будут уходить слабые игроки, и на их место будут приходить более сильные. Будут лопаться так называемые «мыльные пузыри» — это финансовые пирамиды, которые существуют в фармацевтическом бизнесе, открывающие аптеку за счет средств, полученных путем отсрочки, и оплачивающие убытки других аптек. При этом рост их товарооборота позволяет увеличивать число аптек, но их реальная стоимость очень сильно отличается от того, что они должны реализовать.

Активное обсуждение в сессиях саммита принял Игорь Страмилов, генеральный директор аптечной сети «Флория»: «Кризис прежде всего в наших головах. Никакой сверхприбыли у аптек нет, все как было регламентировано, так и есть. Но декабрь был аномально хороший. У меня такого уровня декабря в сети не было с 2005 г. Объяснили себе это тем, что произошел резкий скачок курса, все побежали покупать, мы побежали покупать у дистрибутора, тоже самое сделало население, покупая все подряд коробками. Февраль дал 8% среднедневной прирост к аномально хорошему декабрю, из них 6,3% — рост продаж упаковок. При этом курс стабилизовался и стал падать, ажиотаж также упал».

Задавая вопрос российским производителям «Как они видят сегодняшний кризис?» Евгений Нифантьев попросил прокомментировать Владлена Калустова, генерального директора ПФК «Обновление». Владлен предложил обсудить ситуацию с ценой от производителя: «С октября средняя цена на нашу продукцию за весь период к февралю поднялась на 2,1%. На нашем ассортименте мы наблюдаем интересную картину: цена с конца ноября и декабря очень сильно уходила вверх, т. е. колебания цены на нашу продукцию в рознице составляли до 30% разницы. В феврале мы наблюдаем существенное снижение цены, которая по сути возвращается к показателям конца ноября в самих аптеках. Какие можно сделать выводы: понятно, что цену сформировала не сама аптека, но она активно в этом поучаствовала, дистрибутор тоже сыграл на этом ажиотаже и достаточно хорошо на нас наценился. Но и сама аптека это сделала. С другой стороны, продажи страдают, о чем говорит факт снижения цены до показателей ноября. У нас на сегодняшний день около 800 контрактов по всей стране, мы получаем информацию в еженедельном формате. Общая беда заключается в первую очередь в ликвидности. Сегодня аптека обескровлена, фин. средств недостаточно. Это связано не с выручкой, в принципе у всех наблюдается рост этой выручки. Причина связана с тем, что есть такие факторы, как необходимость сокращения товарного кредита и закредитованность через финансовые институты». Также Владлен отметил, что идет тренд в сторону замещения более дорогих продуктов, более доступными.

В рамках конференции прошел специальный фарм-спарринг «Интересы производителя аптечной сети в формировании портфеля для аптеки». Елена Рязанцева, директор по маркетингу, Фармацевтической компании «Галдерма», представляла интересы фармпроизводителя. Олег Гончаров, коммерческий директор, «Дежурные аптеки», — защищал сторону ритейла.

На вопрос модератора, Александра Кузина, аптечная сеть «Ригла», «Что хочет производитель от аптечной сети и что готов за это дать?» Елена Рязанцева ответила: «Мы хотим роста продаж, консервативно на 70%, учитывая темпы нашего портфеля на сегодняшний день. Мы хотим выкладку в нашей категории. И, конечно же, мы хотим рекомендацию, поддержку со стороны первостольников. Для достижения этих целей по продажам готовы предоставить эффективный и разумный маркетинговый контракт, и, помимо этого, наши бренды имеют либо медийную поддержу, либо поддержку со стороны врачей, т. е. обеспечиваем пациентопоток».

 

Олег Гончаров подчеркнул точность формулировки желаний и отметил, что «если производитель как основная сила по созданию спроса на продукт сдержит свои обещания, если наши партнеры ведут себя ответственно и тратят колоссальные условия на создание этого спроса, обеспечивают дополнительный трафик в аптеки, то нам это нужно». 

В целом саммит был плодотворным — спарринги, мастер-классы, переговоры и дискуссии на тему выстраивания различных стратегий развития компаний. Оживленные диалоги продолжались в кулуарах в течение всего дня.

Мы получили массу положительных отзывов от участников Аптечного саммита, что позволяет нам судить, что мы движемся в правильном направлении.

Так, Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики, отметил, что infor-mediaRussia делает одно из самых главных событий, в зале присутствуют стратеги, которым важен и необходим контент конференции. А Юрий Слепов, владелец аптечной сети «Здоровье», добавил: «Аптечная конференция infor-media Russia вот уже в который год собирает сильных и интересных игроков. Я приезжаю, чтобы получить новый опыт и ценные идеи для дальнейшей реализации».

Партнерами Аптечного саммита выступили компании: Galderma, Stada CIS, Vita Media, Катрен Стиль, Roid.

Благодарим наших информационных партнеров: «Фармацевтический вестник», PAAC, AIPM, АРФП, СПФО, РФАМ, Innovative pharma, Mediamedica, Первостольник, Московские аптеки, Разработка и регистрация лекарственных средств, Аптечный союз, Аптечное дело, Likar Info, Аптечный бизнес, Лекарственное обозрение, Вести от Протека, Центр внедрения Протек, Витамин Здоровья, Ремедиум, Apteki.su, Мед-инфо, Фармацевтическое обозрение.

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru