На главную страницу Написать нам Добавить сайт в избранное
На главную страницу
На главную страницу
рус eng
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
НОВОСТИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНСУЛЬТАЦИИ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОСЫ
РЕЙТИНГИ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ
найти

Нелли Игнатьева: "Побочным эффектам ЛС наш пациент уделяет мало внимания"

Аптека – лицо всего фармацевтического рынка в глазах наших пациентов.

В аптеку обращаются с проблемами, за консультацией и с жалобами.

 

Роль аптеки в системе фармаконадзора заключается в  регистрации  жалоб  на побочные реакции лекарств. Это наш профессиональный долг, согласно нормам законодательства,

ст. 64  61-ФЗ « Об обращении лекарственных средств» осуществлять мониторинг безопасности ЛС.  

(Статья 64. Мониторинг безопасности лекарственных препаратов

1. Лекарственные препараты, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации, подлежат мониторингу безопасности в целях выявления возможных негативных последствий их применения, предупреждения пациентов и их защиты от применения таких препаратов.

2. Мониторинг безопасности лекарственных препаратов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на всех этапах их обращения на территории Российской Федерации.

3. Субъекты обращения лекарственных средств обязаны сообщать в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядке обо всех случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, о серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об особенностях взаимодействия лекарственных препаратов с другими лекарственными препаратами, которые были выявлены при проведении клинических исследований и применении лекарственных препаратов.

4. За несообщение или сокрытие сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, лица, которым они стали известны по роду их профессиональной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все субъекты рынка обязаны оповещать орган осуществляющий контроль о всех фактах нежелательных, побочных реакциий. И эти жалобы изначально должны исходить от пациентов. Практика этих норм законодательства – это наше завтра. Норма определена с 2010 года, но не работает в полном объеме.  Полная передача системы фармаконадзора в ведение Росздравнадзора  - логичное, долгожданное и положительное решение.

Функция сбора сообщений о побочных эффектах у пациентов аптеке действительно необходима. Но отдельный специалист для осуществления - это не рационально. Вполне логично объединение сбора информации для фармаконадзорных функций и выполнение внутреннего контроля за обеспечением качества лекарств в аптеках ранее обязательного уполномоченным по качеству. Для реализации которых необходима норма в подзаконных актах. Отмененный Отраслевой стандарт правил розничной торговли определял обязательные функции уполномоченного по качеству, к сожалению иным актом в настоящее время она не закреплена. Но правильно, что эту функцию наши аптечные организации сохраняют, ведь это одна из необходимых задач самоинспектирования  выполнения лицензионных норм, обязательных для всех аптечных организаций.

Возможно и к сожалению, что подобные случаи обращений редки. Наши пациенты не достаточно внимания уделяют моментам нежелательных побочных эффектов от приема лекарств. Нужно обо всех реакциях доводить до сведения в первую очередь врачебное сообщество. Мы же обязаны доводить до сведения государственные органы, но увы эта норма в первую очередь поведения для наших пациентов не практикуется должным образом.

Прием лекарств должен осуществляться только по назначению врачей. Но у нас каждый разбирается в политике, в футболе и каждый сам себе врач. Отсутствие должного терапевтического эффекта от приема лекарств - это в первую очередь результат безответственного самолечения. Уберечь же себя наши пациенты от «ненужных»  лекарств могут лишь обращаясь своевременно к врачу и посещая только те аптечные организации, которые заслужили своей работой доверие. Важно помнить о правильном хранении лекарственных препаратов в домашних условиях и правильном режиме их приема, внимательно знакомиться с инструкцией по применению. Пациент должен помнить, что главный капитал каждого  -  здоровье, относиться к себе нужно ответственно.  Сотрудники аптек обязаны давать консультации по приему и хранению лекарств, демонстрировать посетителям свой профессионализм.

 Источник: Московские аптеки

архив пресс-центра

Наш телефон
(495) 797-90-36 inforaas@mail.ru

Являемся членами ТПП РФ Платиновая унция

Об ассоциации / Участники / Проекты / Документы / Наш клуб / Как стать участником / Инспекторат

Copyright 2005 “РААС”. Все права защищены

Сайт разработан
www.PROREKLAMY.ru